Параметрические методы ценообразования | Антикотлер



 

Параметрические методы ценообразования

Параметрические методы используются гораздо реже, чем затратные или рыночные методы.

Общая идея, лежащая в их основе – то, что цена определяется, прежде всего, техническими параметрами товара.

Рассмотрим параметрический метод ценообразования на примере цены бутылок водки одного вида, но разного объема (0,5 литра и 1 литр). Основные переменные затраты – стоимость производства водки и акцизные сборы строго пропорциональны объему бутылки. Различием в стоимости тары, по сравнению с этими затратами, можно пренебречь. Допустим, что объем продаж в литрах зависит от цены, но не зависит от фасовки. При таком предположении наивыгоднейшая цена для литровой бутылки будет ровно в два раза выше оптимальной ценой поллитры (т.е. пропорциональна объему, как и предполагается в параметрическом методе).

Однако допущение о независимости спроса от фасовки на практике не справедливо.

Существуют ситуации, когда литровая бутылка – слишком много, или у покупателя нет средств для приобретения большой бутылки. В результате исключения таких ситуаций спрос на бутылки большего объема ниже, чем мог бы быть, если бы спрос не зависел от фасовки. Следовательно, оптимальная цена большой бутылки будет меньше, чем пересчитанная по объему цена малой, что и наблюдается на практике.

Если же параметрический подход приводит к ошибке даже в таком простом случае, вызывает сомнение его пригодность в случаях более сложных.

Еще одним недостатком параметрических методов является привязка к цене на базовый товар. В свою очередь, цена базового товара может не соответствовать оптимальной, внося ошибку во весь товарный ассортимент. С другой стороны, параметры товаров в рамках параметрического метода выступают в качестве самостоятельной сущности, отличающейся и от затрат на производство товара, и от реального спроса на него. В результате, даже если цена на базовый товар была определена наилучшим образом, определение с помощью параметрического метода цены на товары ассортиментного ряда может привести к потере прибыли.

Единственным бесспорным преимуществом параметрических методов является простота назначения цены. Но эта та самая простота, которая хуже воровства.

Далее - Комбинированные методы.

 


Добавить комментарий

Добавить комментарий


Код изображения:
Title:
Ваше имя(*):
Адрес электронной почты:
Notify me of any further comments to this thread:
Сайт:
Комментарий(*):
 
 
>