Интеграция модулей
Историческое развитие инструментов планирования деятельности предприятия проходило в форме интеграции модулей, разработанных в качестве самостоятельных инструментов (MRP, CRP и т.д.).
Если считать, что эта тенденция - магистральный путь развития, то неизбежно должна произойти интеграция и с модулями, не входящими в настоящее время в состав интегрированной системы предприятия. Так, для планирования деятельности предприятия определяющей является информация о предстоящих продажах. Максимально достоверные сведения о них касаются заключенных заказов (с точностью до возможных отказов покупателя).
Однако, на более длительное время таких данных недостаточно. К ним следует добавить информацию о прогнозируемых, но ещё не заключенных заказах. Прогноз продаж зависит от многих факторов, но прежде всего от цены. С другой стороны, цена и объем ожидаемых продаж определяет будущий финансовый результат предприятия. Таким образом, планирование должно начинаться с формирования политики ценообразования, включать в себя бюджетирование, финансовый анализ по результатам бюджетирования и только как результат принятых на этом этапе решений планирование деятельности предприятия.
В свою очередь, по результатам деятельности должен осуществляться учёт, финансовый анализ по результатам учета, сравнение с плановыми показателями и корректировка деятельности.