Доклад на конференции

Ценообразование
Дмитрий Окладников

image

Данная статья опубликована в материалах шестой международной конференции «Управление развитием крупномасштабных систем» (MLSD’2012)

option yard

Внимание! Начинаю выкладывать на этом сайте цикл видиолекций по ценообразованию.

option yard

В издательстве URSS вышла книга "Практическое ценообразование".

Введение

В работе предполагаются справедливыми следующие утверждения:

  • Целью ценообразования является получение наибольшей прибыли в каждый момент времени;
  • С увеличением цены спрос снижается;
  • Затраты могут быть разделены на переменные и постоянные.

Среди перечисленных утверждений не упоминается конкуренция, поэтому рассуждения могут быть применены как к монопольному, так и к конкурентному рынку. Вместе с тем в докладе рассматривается упрощенная ситуация, когда изменение цены продавца не вызывает прямой и немедленной ценовой реакции конкурентов. Случай, когда такая реакция есть, более сложный, и я его подробно обсуждаю в книге.

1. Недостатки существующих методов ценообразования

1.1. Распространенные методы ценообразования

Подробное рассмотрение всех существующих методов ценообразования с точки зрения получения наибольшей прибыли выходит за рамки данной работы. Здесь будут рассмотрены методы, которые наиболее распространены на практике, а именно:

  • Метод полных затрат, применяемый на подавляющем большинстве производственных предприятий;
  • Метод прямых затрат, применяемый торговыми предприятиями;
  • Метод следования за ценами лидера на рынке, используемый малыми предприятиями

Первые два метода относятся к затратным методом, третий – к рыночным методам ценообразования.

В Институте Проблем Управления вышла книга "Методы ценообразования и практические примеры". Тираж небольшой, бесплатно раздаем 80 книг. Пишите на antikotler@yandex.ru.


Добавить комментарий

Добавить комментарий


Код изображения:
Title:
Ваше имя(*):
Адрес электронной почты:
Notify me of any further comments to this thread:
Сайт:
Комментарий(*):