Доклад на конференции
Данная статья опубликована в материалах шестой международной конференции «Управление развитием крупномасштабных систем» (MLSD’2012)
Внимание! Начинаю выкладывать на этом сайте цикл видиолекций по ценообразованию.
В издательстве URSS вышла книга "Практическое ценообразование".
Введение
В работе предполагаются справедливыми следующие утверждения:
- Целью ценообразования является получение наибольшей прибыли в каждый момент времени;
- С увеличением цены спрос снижается;
- Затраты могут быть разделены на переменные и постоянные.
Среди перечисленных утверждений не упоминается конкуренция, поэтому рассуждения могут быть применены как к монопольному, так и к конкурентному рынку. Вместе с тем в докладе рассматривается упрощенная ситуация, когда изменение цены продавца не вызывает прямой и немедленной ценовой реакции конкурентов. Случай, когда такая реакция есть, более сложный, и я его подробно обсуждаю в книге.
1. Недостатки существующих методов ценообразования
1.1. Распространенные методы ценообразования
Подробное рассмотрение всех существующих методов ценообразования с точки зрения получения наибольшей прибыли выходит за рамки данной работы. Здесь будут рассмотрены методы, которые наиболее распространены на практике, а именно:
- Метод полных затрат, применяемый на подавляющем большинстве производственных предприятий;
- Метод прямых затрат, применяемый торговыми предприятиями;
- Метод следования за ценами лидера на рынке, используемый малыми предприятиями
Первые два метода относятся к затратным методом, третий – к рыночным методам ценообразования.
В Институте Проблем Управления вышла книга "Методы ценообразования и практические примеры". Тираж небольшой, бесплатно раздаем 80 книг. Пишите на antikotler@yandex.ru.
Добавить комментарий