Автожир Бенсена

option yard

Внимание! Начинаю выкладывать на этом сайте цикл видиолекций по ценообразованию.

option yard

В издательстве URSS вышла книга "Практическое ценообразование".

 

Многие полагают, что человек впервые поднялся в небо на аппарате тяжелее воздуха в конце XIX века .
Это не так. Китайцы поднимали человека в воздух с помощью воздушного змея еще в VI веке.
Из–за большой опасности таких экспериментов в качестве "летчиков" использовались осужденные на смерть преступники. Впрочем, тем, кто успешно приземлился, все равно отрубали головы.

В Европе первым решил использовать воздушного змея для полета человека английский изобретатель Джордж Покок.
В 1825 году один из его змеев поднял в воздух его дочь Марту. Китайцам такое в голову бы не пришло.
Можайский, прежде чем приступить к постройке своего самолета, неоднократно летал на воздушном змее.

Однако до определенного момента эти полеты были лишь опасными экспериментами. Революцию в постройке воздушных змеев в 1893 году произвел Лоуренс Харгрейв, предложив змея коробчатого типа. Такая схема обеспечивала хорошую подъемную силу и устойчивость. Через короткое время, сначала в Англии, а затем в других странах появились военные наблюдатели, оснащенные воздушными змеями. Использовался либо один змей больших размеров, либо змейковый поезд. За несколько лет до полета братьев Райт для десятков людей полеты стали рутинной профессией.
Первые самолеты, полетевшие в Европе — 14–БИС Сантос–Дюмона, Вуазен, Фарман – были коробчатыми змеями с установленными на них моторами.

Но это все присказка. А рассказать я хочу о той штуке, которая показана на КДПВ.
Это B–8 – змей–автожир, построенный в США в 1955 Игорем Бенсеном. Хвост, винт, табуретка. Буксировался за автомобилем или моторной лодкой. Для полетов не нужно было получать диплом летчика. Набор для сборкиможно было купить $950, цена чертежей с инструкцией по изготовлению для сборки вертолета своими руками — $30. Был вариант с мотором, но для полетов на нем нужно было учиться, поэтому он был не настолько популярен, как буксируемая версия. B–8 – самый массовый летательный аппарат всех времен и народов. Точное количество неизвестно, но, говорят, что, вместе с самодельными, изготовлено около 300 тысяч устройств. Фирма прекратила производить его в 1987 году, однако самодельщики продолжают строить B–8 по чертежам.

PS Для тех, кого удивило имя американского конструктора – Игорь Бенсин родился в Ростове в марте 1917. В следующем году его родители эмигрировали.

 

Внимание! В Институте Проблем Управления вышла книга "Методы ценообразования и практические примеры". Тираж небольшой, бесплатно раздаем 80 книг. Пишите на antikotler@yandex.ru.

 

 

 

 


Добавить комментарий

Добавить комментарий


Код изображения:
Title:
Ваше имя(*):
Адрес электронной почты:
Notify me of any further comments to this thread:
Сайт:
Комментарий(*):
 
Previous page: Гиперзвук  Next page: USAF vs ВВС РФ