Аэростата Леппиха

option yard

Внимание! Начинаю выкладывать на этом сайте цикл видиолекций по ценообразованию.

option yard

В издательстве URSS вышла книга "Практическое ценообразование".


22 августа 1812 года, за 4 дня до бородинского сражения, московский губернатор Ростопчин приказал развесить по городу афиши, в которых писал: "Здесь мне поручено от Государя было сделать большой шар, на котором 50 человек полетят, куда захотят, и по ветру, и против ветра; а что от него будет, узнаете и порадуетесь. Если погода будет хороша: то завтра или после завтра ко мне будет маленький шар для пробы. Я вам заявляю, чтобы вы, увидя его, не подумали, что его от злодея, а он сделан к его вреду и погибели".

К погибели Наполеона в страшной тайне изобретатель Леппих готовил воздушный корабль с экипажем в 50 человек, которые должны были приводить его в движение с помощью огромных вёсел. Аппарат должен был с безопасной высоты забрасывать французскую армию разрывными снарядами.

Александра I предупреждал Ростопчина: "Только что Легших будет готов, составьте экипаж для его лодки из верных и умных людей и пошлите курьера к генералу Кутузову, чтобы предупредить его. Я сообщу ему об этом. Внушите, пожалуйста, Леппиху, чтобы он обратил хорошенько внимание на то место, где он спустится в первый раз, чтобы не ошибиться и не попасть в руки врага. Необходимо, чтоб он соображал свои движения с движениями главнокомандующего."

Кутузов накануне Бородинского сражения запрашивал Ростопчина "об еростате, который тайно готовится близ Москвы. Можно ли им будет воспользоваться прошу мне сказать, и как его употребить удобнее."

Надежды на корабль были огромные, изобретатель был неограничен в деньгах. Но проект постигла неудача. Весла оказались неверным движителем. Через 60 лет Дюпюи де Лома построил успешный дирижабль, использующий мускульную силу гребцов. Но движителем на нём был воздушный винт.

Однако у дирижаблей Леппиха и де Лома есть и ещё одна общая черта, помимо использования мускульной силы гребцов - полужесткая схема, когда силовой элемент обеспечивает вытянутую, обтекаемую форму баллона. Такая схему использовалась на многих успешных дирижаблях и до, и после появления цеппелинов. Впервые же эту схему применил именно Леппих.


Добавить комментарий

Добавить комментарий


Код изображения:
Title:
Ваше имя(*):
Адрес электронной почты:
Notify me of any further comments to this thread:
Сайт:
Комментарий(*):
 
Previous page: Леонардо  Next page: Орел