Инструменты пользователя

Инструменты сайта


таран

Легенда о самолёте-таране

В начале 1943 года фирма Нортроп предложила военным проект ракетного истребителя XP-79, построенного по схеме «летающее крыло».

Нечто похожее чуть раньше начали делать немцы - перехватчик с ЖРД Мессершмитт Ме163. Он тоже имел схему летающего крыла, как и ранние (1931 года) проекты ГИРД по установке двигателя Цандера на самолёт Черановского.

Ракетоплан РП-1 (БИЧ-11 конструкции Черановского) в безмоторном варианте.

Дело в том, что ЖРД должен устанавливаться в хвосте, иначе он сожжет конструкцию. А для такого расположения, подходящим представлялось именно летающее крыло. Помимо прочего, стреловидность такой схемы снимала многие проблемы при околозвуковуковых скоростях, но тогда об этом даже не подозревали.

Итак, выбранная Нортропом схема не была оригинальной. Новым было предложение разместить пилота в лежачем положении, что позволяло бы ему переносить двенадцатикратные перегрузки при маневрировании на высокой скорости.

Положение пилота в XP-79.

Однако оказалось, что перегрузки становятся проблемой уже нге для пилота, а для конструкции самолёта. Она была переработана, толщина обшивки на носке крыла дошла до 19 мм.

Поскольку ракетный двигатель был не готов, на самолёт поставили два турбореактивных двигателя. Он приобрёл характерную форму, за что пилотами был прозван «Летающим бараном».

XP-79B Flying Ram. Из открытых источников.

И тут случился казус. В английском слова «баран» и «таран» - омонимы, Ram означает и то, и другое. Кто-то, не имеющий отношения к проекту, решил, что разрабатывался летающий таран, а после того, как подробности стали известны, это версия утвердилась ещё больше. Действительно, для чего делать такую толстую обшивку, как не для тарана?

И появились фантазии, как этот баран-таран должен был врываться в строй вражеских бомбардировщиков и одним таранить до десяти противников без значительного вреда для себя.

В реальности вооружение XP-79B состояло из крупнокалиберных пулемётов, и таран не предполагался как оружие - но миф появился, и живёт отдельно от реальности.

А испытания XP-79B закончились катастрофой при первом полёте, на чём программа и была закрыта.

таран.txt · Последние изменения: 2023/07/17 11:05 — admin