С одной лопастью
Какое самое малое количество лопастей может быть у вертолёта? Одна лопасть.
В 1914 году французы Альфонс Папин и Дидье Роильи построили именно такой летательный аппарат .
Монокоптер назывался Chrysalis, и должен был летать подобно кленовому семени. 9 метровая лопасть вращалась вокруг «фюзеляжа», где находился пилот.
Chrysalis на испытаниях.
Для того, чтобы уравновесить лопасть, с противоположной стороны располагался двигатель. Он подавал сжатый воздух вместе с выхлопными газами в лопасть. Воздух вытекал через сопло на конце лопасти, заставляя её вращаться.
Chrysalis в процессе производства.
Пилот управлял полётом и обеспечивал движение аппарата вперёд с помощью изогнутого сопла, в который тоже подавался сжатый воздух.
Chrysalis в полёте, рисунок.
Испытания начались в 1915 году, но аппарат оказался перетяжелённым, скорость оборотов лопасти не достигала необходимой величины, центровку тоже не удалось обеспечить. В 1919 году Chrysalis была продана на слом.