Отрыв башни
У танков есть большая проблема, о которой в своё время писал Твардовский:
«Что ж, в газете лозунг точен,
Не беги в кусты да в хлеб (при встрече с танком).
Танк — он с виду грозен очень,
А на деле глух и слеп.»
То есть принципиальное противоречие между требованием быть как можно более незаметным, а значит приземистым, и необходимостью наблюдать поле боя.
В 50-х годах американцы хотели разрешить это противоречие, разделив танк на две составляющие.
Был предложен разведывательный танк с взлетающей башней. В летающую башню устанавливался авиационный двигатель. Корпус башни должен был защищаться 20-мм титановой броней, а вооружаться она должна была десятью неуправляемыми ракетами и пулеметом винтовочного калибра. Скорость башни должна была достигать 160 км/ч. Предполагался парашют для экстренной посадки. Добавьте описание
Проект получил название «Соколиное гнездо», а летающая башня, соответственно, называлась Соколом. Добавьте описание
Внутри цилиндрической башни находился двигатель с воздушными винтами соосного вращения и кабина пилота с пулеметом. Правда, обзор пилота был ограничен. Но он мог его увеличить, поднявшись на большую высоту. Ракеты находились в трубах-контейнерах по обеим сторонам цилиндра.
Проблемой было пилотирование этой конструкции, а особенно посадка на наземную часть. Когда стало понятно, что приземлится точно в гнездо получится только при очень удачном стечении обстоятельств, американские военные отказались от проекта.
PS А у Твардовского Тёркин отвечает молодому солдату, цитирующему газету:
«— То-то слеп. Лежишь в канаве,
А на сердце маята:
Вдруг как сослепу задавит -
Ведь не видит ни черта.»