Инструменты пользователя

Инструменты сайта


день_седьмой

Различия

Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.

Ссылка на это сравнение

Следующая версия
Предыдущая версия
день_седьмой [2023/06/14 09:48]
admin создано
день_седьмой [2023/09/25 09:26] (текущий)
admin создано
Строка 1: Строка 1:
-Что делать,​ если товар портится?​+**Что делать,​ если товар портится?​** 
 + 
 +В интернете на форуме я общался с бывшим директором сетевого супермаркета в Петербурге. Он рассказал историю своего увольнения (это было достаточно давно, так что пусть масштаб цен вас не смущает):​ 
 + 
 +"​Централизованно на акцию привозят пиво «Paulaner» по 70 рублей бутылка , по 6 ящиков светлого и темного. Итого 240 бутылок. Во время акции продажи осуществляется по закупочной цене (70 рублей). 
 + 
 +Цена назначается централизованно всем магазинам сети. 
 + 
 +За период акции (одна неделя) было продано 60 бутылок. Акция закончилась,​ и на пиво установили стандартную наценку. Пиво стало стоить 120р. за бутылку. Продажи в неделю его 1 бутылка. Срок годности пива полгода. 
 + 
 +Итого распродадали мы ещё пару ящиков. Остальное просрочилось,​ а это 140 бутылок,​ примерно 16 тысяч рублей убытка"​. 
 + 
 +Убытки руководство сети списало с зарплат продавцов. Несправедливость этого решения привела к конфликтам,​ воровству со стороны персонала. Компания потеряла на этом гораздо больше,​ чем содрала с продавцов. В результате конфликтов мой собеседник и уволился. 
 + 
 +На самом деле проблема огромная - около трети продуктов на земле портится и идёт на помойку. Это означает огромный перерасход ресурсов человечества и убыток конкретных продавцов. 
 + 
 + 
 +Проблема есть не только для продуктов. Обувь и одежда остаются в больших количествах к концу сезона,​ а в следующем они уже никому не нужны - мода изменилась. У лекарств заканчивается срок годности,​ цветы вянут и т.д. и т.п. 
 + 
 +Что делать,​ чтобы уменьшить убытки?​ Разберём на примере того самого премиального пива. Нам известно,​ что по 70 рублей продали 60 бутылок в неделю,​ по 120 - одну. Можно приблизительно построить зависимость продаж от цены. 
 + 
 +{{:​20_300.jpg?​600|}} 
 + 
 +**//​Зависимость продаж пива от цены и объём партии пива. Иллюстрация Елизаветы Халаджян//​** 
 + 
 +Какую прибыль (маржинальную,​ пока без учёта аренды и прочих постоянных расходов) получит продавец при таких продажах?​ Примерно такую:​ 
 + 
 +Конкретные значения прибыли могут быть теми или иными, они зависят от фактической зависимости спроса от цены (это отдельный вопрос,​ оставим его на будущее),​ но характер кривой будет именно таким. 
 + 
 +Прибыль,​ очевидно,​ будет равна нулю, если назначить цену, равную закупочной (70 рублей в нашем случае) - купили за столько же, за сколько продаём. При какой-то очень высокой цене не будет продано ни одной бутылки (например по 200 рублей) - прибыль тоже будет равна нулю. Между этими двумя ценами будут и продажи,​ и прибыль. Значит,​ при увеличении цены от 70 рублей график идёт вверх, а к цене 200 рублей приходит сверху. Для этого он должен развернуться - та цена, при которой произойдёт этот разворот,​ будет точкой максимума. Эта цена и будет оптимальной - но только если товар не имеет срока годности. 
 + 
 +Посмотрим теперь,​ как повлияет ограничение срока годности. 
 + 
 +Для того, чтобы распродать весь товар до окончания срока годности,​ нужно продавать по 7 бутылок в неделю (делим 180 бутылок,​ оставшиеся после распродажи на 26 недель,​ составляющие полгода). Для сравнения рассмотрим вариант,​ что срок годности не полгода,​ а два месяца. 
 + 
 +При шестимесячном сроке годности,​ имеем следующий результат (голубая линия - неограниченный срок годности,​ оранжевая - ограничение по сроку):​ 
 + 
 +{{:​21_300.jpg?​600|}} 
 + 
 +**//​Зависимость прибыли от цены при продаже премиального пива//​** 
 + 
 +Для того, чтобы вся партия пива была бы продана точно к моменту истечения срока годности,​ оно должно было продаваться по 96 рублей. Однако,​ если бы пиво продавалось бы по 82 рубля продажи бы значительно увеличились бы, и общая прибыль (с учетом повторных поставок) возросла бы по сравнению с продажей за 96 рублей. Максимальная прибыль к первоначальным затратам могла бы составить 40%. Вместо этого сеть получила убыток 50% и проблемы с персоналом. 
 + 
 +Предположим теперь,​ что сеть дала на реализацию не 240 бутылок пива, а 840 (или короче назначенный срок годности). 
 + 
 +{{:​21_1_300.jpg?​600|}} 
 + 
 +**//​Зависимость прибыли от цены при разном начальном количестве товара. Иллюстрация Елизаветы Халаджян//​** 
 + 
 +Получается,​ есть два возможных варианта при ограниченном сроке годности - если товар будет полностью продан по цене большей,​ чем та, которая обеспечивает наибольшую прибыль при неограниченном сроке годности товара,​ то изменение срока годности на оптимальную цену не влияет - лучше продавать по той цене, которая оптимальна без ограничения срока реализации. 
 + 
 +Но при дальнейшем снижении срока годности происходит качественное изменение - оптимальной становится именно та цена, при которой за назначенный срок будет реализован весь товар. Причём чувствительность прибыли к изменению цены становится при этом очень высокой,​ шаг вправо,​ шаг влево - и убытки. 
 + 
 +В общем, господа,​ думайте,​ когда назначаете цену - это один из немногих параметров в бизнесе,​ который зависит исключительно от вас! 
день_седьмой.1686725322.txt.gz · Последние изменения: 2023/06/14 09:48 — admin