Гребные дирижабли
Рассказывая о первых попытках управлять аэростатом с помощью парусов и вёсел, я упомянул, что паруса были быстро отвергнуты (ведь воздушный шар летит со скоростью ветра, а значит паруса просто повисают), тогда как попытки двигать аппарат с помощью мускульной силы продолжались почти 100 лет. Первый успешный проект такого рода удалось реализовать выдающемуся французскому кораблестроителю Дюпюи де Лому.
Дюпюи де Лом. Взято в Википедии
Де Лом построил множество революционных для того времени кораблей, в частности, первый в мире мореходный броненосец. Но в 1872 году он решил попробовать себя в новой стихии - воздушной. Де Лом спроектировал дирижабль, который приводили в движение 8 гребцов.
Дирижабль де Лома. Взято в Википедии. А это - вид летающей шлюпки. Гребцы вращают вал, на который насажены два огромных пропеллера. Добавьте описание
Гондола дирижабля.
Дирижабль мог развивать в безветренную погоду скорость до 10 км/час, или двигаться против слабого ветра. Однако гребцы очень сильно уставали и такое движение не могло быть продолжительным. Появление достаточно лёгких и мощных механических двигателей, казалось бы, закрыло историю гребных дирижаблей. Однако на новом технологическом уровне энтузиасты вернулись к ним в начале 21 века. Один из примеров - педальный дирижабль Zeppy, сконструированный французами Жан-Марком и Люком Жейзэ .