Инструменты пользователя

Инструменты сайта


аксиоматика

Аксиоматика

Точная наука требует набора аксиом, из которых выводятся все последующие утверждения. Если таковых нет, то мы имеем дело не с наукой, а с набором приёмов.

Определить аксиомы для ценообразования сложно, поскольку практически для каждого утверждения можно найти ситуацию, в него не укладывающуюся.

Поэтому я использовал следующий подход - принял за аксиомы утверждения, справедливые для самых распространённых ситуаций, определил к каким выводам ведут эти утверждения, а затем последовательно исключал их по одному, чтобы понять, как при этом меняется результат.

Считаем, что для типовой ситуации справедливы следующие утверждения:

  • Целью ценообразования является достижение наибольшей прибыли;
  • Нет ограничений по сроку реализации, объемам продаж. Нет установленных государством или поставщиками предельных или рекомендованных цен;
  • Затраты могут быть поделены на постоянные и переменные;
  • Спрос монотонно (а не скачками) снижается с увеличением цены (что означает, в частности, большое количество покупателей);
  • Цена одинакова для всех покупателей;
  • Изменение цены продавца не вызывает немедленную реакцию конкурентов (конкурентов нет вообще, конкурентов очень много или конкуренты не считают нужным реагировать).
аксиоматика.txt · Последние изменения: 2023/05/19 16:57 — admin