Инструменты пользователя

Инструменты сайта


авиация:перетяжеление

«Перетяжеление» МС21-310

На Дзене появилась статья о том, что в процессе получения российских агрегатов МС21 потяжелел на 6 тонн, из–за чего перестал быть полноценным среднемагистральным самолётом. Ну, написали - и написали. Мало ли кто чего пишет. Но дальше эта глупость пошла распространятся по соцсетям, и, наверное, стоит оценить, как же изменится вес при переходе от МС21-300 к МС-21-310 в реальности. К сожалению, официальных данных нет - самолёт в процессе импортозамещения.

Для этого разобьём все составляющие конструкции по категориям.

Элементы, в которых импортозамещение не требуется

Фюзеляж

Ни конструкция, ни материалы фюзеляжа не меняются - в перечне работ госзаказа по импортозамещению фюзеляж вообще не упоминается.

Шасси

На исходном МС21-300 стояло шасси, разработанное и выпускаемое «Гидромашем». «Агрегаты шасси самолёта МС-21-300 рассчитаны на 30 тыс. взлётов-посадок в течение 30 лет, спроектированы и изготовлены из высокопрочной стали и высокопрочного титанового сплава». Вес шасси составляет менее 2 % от максимальной взлётной массы самолёта (менее 1900 кг).

Элементы, по которым произведено импортозамещение, и весовые изменения известны

Крыло

Крыло, изготовленное из отечественных материалов, оказалось тяжелее исходного на 300 кг.

Оперение

Официально заявляется, что замена материалов на отечественные не привела к увеличению веса оперения.

Двигатели

Двигатель даже легче на 20 кг

Два двигателя снизят массу на 40 кг.

Вспомогательная силовая установка

На исходном самолёте стояла ВСУ Hamilton Sundstrand -145 кг

На МС21-310 будет ТА18-200 - 190 кг

Утяжеление на 45 кг.

Итого утяжеление по этим элементам составляет 305 кг.

Прочие элементы

Система кондиционирования воздуха

Головной поставщик комплексной системы кондиционирования воздуха МС-21 — российский «Теплообменник» совместно с Hamilton Sundstrand (США). На пассажирских самолётах длина воздухопроводов системы кондиционирования составляет несколько сотен метров, а масса колеблется от 500 до 600 кг, что является практически половиной массы всей системы. Этот вес от производителя практически не зависит. Из, приблизительно, 1100 кг системы 600 кг составляет импортное оборудование.

Авионика

Ульяновское конструкторское бюро приборостроения российского концерна «Радиоэлектронные технологии» изготавливает половину всей авионики МС-21. Часть систем авионики для МС-21 поставляет компания Rockwell Collins (США).

Антиобледенительная система

Антиобледенительная система — Hamilton Sundstrand(США). Производитель отечественного варианта не указывается (видимо, ещё не определён)

Топливная система

Топливная система - компания Intertechnique (Франция). Отечественную замену разрабатывает компания «Технодинамика». Значительную часть веса топливной системы составляют топливные трубы и баки, вес которых слабо зависит от производителя.

Кислородная система

Кислородная система - компания Intertechnique (Франция). Отечественную замену разрабатывает компания «Технодинамика»

Система нейтрального газа

Система нейтрального газа - компания Intertechnique (Франция). Отечественную замену разрабатывает компания «Технодинамика»

Гидравлическая система

Гидравлическая система — Eaton(США). При этом корпорация Eaton размещала заказы на изготовление более 50% деталей и узлов гидравлической системы на российских предприятиях – ПМЗ «Восход», ПКО «Теплообменник», МИЗ «Знамя», «Техприбор»;

Система электроснабжения

Система электроснабжения - компании ECE (Франция). «Технодинамика» и АО «ОКБ «Аэрокосмические системы» разрабатывает для МС21-310 систему электроснабжения. Значительную часть веса системы электроснабжения составляет проводка, вес которой слабо зависит от производителя, в гораздо большей степени от толщины и длины проводов.

Система пожарной защиты

Система пожарной защиты - L’Hotellier (Франция). АО «Абрис» разрабатывает и интегрирует систему пожарной защиты для МС21-310.

Доля массы оборудования и управления в максимальном взлётном весе дозвукового магистрального самолёта 10–12%.

12% максимального взлётного веса для МС21 - 10200 КГ. В эту сумму входят шасси (уже производимое российской компанией) и ВСУ - в сумме 2050 кг.

Из оставшихся 8150 кг не меньше половины приходится либо на российские компоненты, либо на такие, вес которых не зависит от производителя. Таким образом исходный вес импортных агрегатов и комплектующих, замена которых может привести к изменению весовых характеристик - 4200 кг.

Для того, чтобы вес агрегатов и комплектующих МС21 после импортозамещения вырос на 5700 кг (как это следует из опубликованных слухов), они должны потяжелеть на 150%, что представляется совершенно нереальным.

Скорее, можно предположить повышение веса в той же пропорции, что можно видеть для ВСУ - на 45 кг при исходном весе 145, т.е. на 31%. В таком случае, повышение веса агрегатов составит 1300 кг, а общее повышение веса пустого снаряженного - 1600 кг. Неприятно, но не смертельно.

авиация/перетяжеление.txt · Последние изменения: 2023/06/01 10:35 — admin