Инструменты пользователя

Инструменты сайта


авиация:варианты_суперджета

Различия

Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.

Ссылка на это сравнение

Предыдущая версия справа и слева Предыдущая версия
Следующая версия
Предыдущая версия
авиация:варианты_суперджета [2023/04/11 16:29]
admin
авиация:варианты_суперджета [2023/08/29 21:40] (текущий)
admin
Строка 1: Строка 1:
 +**Веду телеграмм канал [[https://​t.me/​+RA7lKUIgi4tkYjli|Короли и капуста]] - про новости авиации,​ необычные летательные аппараты,​ политику и ценообразование.
 +**
 +
 **Модификации Суперджета** **Модификации Суперджета**
 +
 +[[Авиация:​Статистика по Суперджету|Статистика по Суперджету]]
 +
 +[[Авиация:​Гражданские самолёты|Гражданские самолёты]]
  
 Перечислю модификации,​ как реализованные,​ так и разрабатывавшиеся. Перечислю модификации,​ как реализованные,​ так и разрабатывавшиеся.
  
 Изначально в качестве базового рассматривался **RRJ-75**. Почему не SSJ? Тогда над темой ещё не "​поработали"​ маркетологи,​ и аппарат назывался не "​Сухой Суперджет",​ а российский региональный джет. И до сих пор официальное название самолёта (Aircraft type ICAO) - RRJ. Всякий может убедиться в этом на флайтрадаре. Им я и буду пользоваться при обозначении модификаций,​ указывая,​ впрочем,​ и маркетинговое. Изначально в качестве базового рассматривался **RRJ-75**. Почему не SSJ? Тогда над темой ещё не "​поработали"​ маркетологи,​ и аппарат назывался не "​Сухой Суперджет",​ а российский региональный джет. И до сих пор официальное название самолёта (Aircraft type ICAO) - RRJ. Всякий может убедиться в этом на флайтрадаре. Им я и буду пользоваться при обозначении модификаций,​ указывая,​ впрочем,​ и маркетинговое.
 +
 От него предполагалось развитие в две стороны - к 60-и местному и на 95 пассажиров. От него предполагалось развитие в две стороны - к 60-и местному и на 95 пассажиров.
 +
 **RRJ-60** был заявлен,​ но никогда детально не прорабатывался. Тем не менее своим наличием он сильно затруднил возможность создания версий больше,​ чем на 115 пассажиров (но об этом позже). **RRJ-60** был заявлен,​ но никогда детально не прорабатывался. Тем не менее своим наличием он сильно затруднил возможность создания версий больше,​ чем на 115 пассажиров (но об этом позже).
 +
 На открытии международного авиасалона Farnborough 19 июля 2004 г. объявлено о громкой сделке - один из ведущих российских перевозчиков,​ авиакомпания "​Сибирь",​ объявила о намерении купить 50 самолетов RRJ стандартной комплектации на 95 мест (RRJ-95). В дальнейшем руководство авиакомпании от этой сделки отказалось,​ однако благодаря ей 95-местная версия самолета с этого времени стала рассматриваться в качестве базовой. На открытии международного авиасалона Farnborough 19 июля 2004 г. объявлено о громкой сделке - один из ведущих российских перевозчиков,​ авиакомпания "​Сибирь",​ объявила о намерении купить 50 самолетов RRJ стандартной комплектации на 95 мест (RRJ-95). В дальнейшем руководство авиакомпании от этой сделки отказалось,​ однако благодаря ей 95-местная версия самолета с этого времени стала рассматриваться в качестве базовой.
 История имела продолжение - на S7 (бывшую Сибирь) давили власти,​ понуждая проявить патриотизм и купить российские самолёты (т.е. Суперджет,​ поскольку других серийно не выпускалось). История имела продолжение - на S7 (бывшую Сибирь) давили власти,​ понуждая проявить патриотизм и купить российские самолёты (т.е. Суперджет,​ поскольку других серийно не выпускалось).
 +
 S7 согласились,​ но затребовали теперь уже 75-и местный. ОАК была готова поставить такой самолёт,​ но с условием,​ что S7 поучаствует в разработке (поскольку требований от других компаний на такую размерность не было). S7 отказались,​ и 75-и местная версия ушла (по крайней мере, пока) в историю. S7 согласились,​ но затребовали теперь уже 75-и местный. ОАК была готова поставить такой самолёт,​ но с условием,​ что S7 поучаствует в разработке (поскольку требований от других компаний на такую размерность не было). S7 отказались,​ и 75-и местная версия ушла (по крайней мере, пока) в историю.
    
Строка 14: Строка 25:
  
 Нужно сделать ещё пояснение о 75-местной версии. В целом, если самолёты строятся на базе одной модели,​ более вместительная версия выгоднее. Расходы отличаются мало, доходы же, как правило выше, даже если приходится летать с недогрузом. Нужно сделать ещё пояснение о 75-местной версии. В целом, если самолёты строятся на базе одной модели,​ более вместительная версия выгоднее. Расходы отличаются мало, доходы же, как правило выше, даже если приходится летать с недогрузом.
 +
 Но вот 75-и местных версий в мире продаётся больше,​ и этому есть объяснение. В своё время профсоюзы пилотов США настояли,​ чтобы взлётная масса региональных самолётов была ограничена. Логика такая - в ограничение укладывались 75-местные самолёты. Если бы использовались самолёты большего размера,​ то для них потребовалось бы меньшее количество пилотов,​ а профсоюз защищал право пилотов зарабатывать. Но вот 75-и местных версий в мире продаётся больше,​ и этому есть объяснение. В своё время профсоюзы пилотов США настояли,​ чтобы взлётная масса региональных самолётов была ограничена. Логика такая - в ограничение укладывались 75-местные самолёты. Если бы использовались самолёты большего размера,​ то для них потребовалось бы меньшее количество пилотов,​ а профсоюз защищал право пилотов зарабатывать.
 +
 Между тем, авиационный рынок США огромный,​ и поэтому на него ориентировались и канадцы,​ и бразильцы. Потом и японцы,​ но не шмогла. Между тем, авиационный рынок США огромный,​ и поэтому на него ориентировались и канадцы,​ и бразильцы. Потом и японцы,​ но не шмогла.
  
 Для Суперджета этот рынок закрыт,​ так что делать 75-местный смысла нет никакого. Для Суперджета этот рынок закрыт,​ так что делать 75-местный смысла нет никакого.
 Кстати,​ американское ограничение по весу поставило в очень не простую ситуацию Ембрайер. Суперджет расходовал на пассажира на 8% меньше топлива,​ чем ERJ-190. Бразильцам требовался прогресс,​ и они поставили на новое поколение своих самолётов (E-2) редукторные двигатели сверхбольшой двухконтурности. Это снизило расход топлива на 11%. Однако новые двигатели значительно тяжелее старых,​ и 75-местный E-2 уже не укладывался в американское ограничение по весу. Кстати,​ американское ограничение по весу поставило в очень не простую ситуацию Ембрайер. Суперджет расходовал на пассажира на 8% меньше топлива,​ чем ERJ-190. Бразильцам требовался прогресс,​ и они поставили на новое поколение своих самолётов (E-2) редукторные двигатели сверхбольшой двухконтурности. Это снизило расход топлива на 11%. Однако новые двигатели значительно тяжелее старых,​ и 75-местный E-2 уже не укладывался в американское ограничение по весу.
 +
 Авиакомпании США обещали бразильцам,​ что дожмут пилотов,​ но пилоты оказались упрямыми. В результате произошёл провал в производстве самолётов у Ембрайера - новые 75-местные некуда поставлять,​ а старые уже мало кого устраивают. Авиакомпании США обещали бразильцам,​ что дожмут пилотов,​ но пилоты оказались упрямыми. В результате произошёл провал в производстве самолётов у Ембрайера - новые 75-местные некуда поставлять,​ а старые уже мало кого устраивают.
 +
 Впрочем,​ эти игры не касаются Суперджета. Итак, базовым для него стал вариант **RRJ-95B** (маркетинговое название SSJ-100-95B) - исходный с дальностью 3000 км и базированием на аэродромы 3-го класса (до 1800 м). Впрочем,​ эти игры не касаются Суперджета. Итак, базовым для него стал вариант **RRJ-95B** (маркетинговое название SSJ-100-95B) - исходный с дальностью 3000 км и базированием на аэродромы 3-го класса (до 1800 м).
    
Строка 27: Строка 42:
  
 Нужно ещё упомянуть,​ что первая партия серийных RRJ (с 7 по 21 самолёт) отличалась как от последующих. Вначале Аэрофлот заказал самолёты в простой комплектации (Light), а потом захотел в более продвинутой (Full), с погодным радаром,​ индивидуальным обдувом пассажиров и т.д. Но первая партия была уже заложена в производстве,​ поэтому была достигнута договорённость,​ что ГСС построит новые самолёты,​ и заменит Light на Full.  Нужно ещё упомянуть,​ что первая партия серийных RRJ (с 7 по 21 самолёт) отличалась как от последующих. Вначале Аэрофлот заказал самолёты в простой комплектации (Light), а потом захотел в более продвинутой (Full), с погодным радаром,​ индивидуальным обдувом пассажиров и т.д. Но первая партия была уже заложена в производстве,​ поэтому была достигнута договорённость,​ что ГСС построит новые самолёты,​ и заменит Light на Full. 
 +
 Так и произошло,​ и не считая нескольких самолётов,​ поставленных в Иркутск и Якутию,​ первая партия после возврата осталась в собственности Сухого. Однако на начальном этапе эксплуатации были выявлены разные детские болезни,​ поэтому самолёты первой партии нужно доработать. До сих пор желания потратится на такую доработку авиакомпании не высказывали. Впрочем,​ в связи с санкциями,​ возможно,​ на первую партию тоже появятся заказчики. В противном случае эти самолёты могут стать источником запчастей. Так и произошло,​ и не считая нескольких самолётов,​ поставленных в Иркутск и Якутию,​ первая партия после возврата осталась в собственности Сухого. Однако на начальном этапе эксплуатации были выявлены разные детские болезни,​ поэтому самолёты первой партии нужно доработать. До сих пор желания потратится на такую доработку авиакомпании не высказывали. Впрочем,​ в связи с санкциями,​ возможно,​ на первую партию тоже появятся заказчики. В противном случае эти самолёты могут стать источником запчастей.
  
Строка 38: Строка 54:
  
 Начиная с 55-го самолёта появилась первая значительная модификация Суперджета - LR. Авиакомпании очень хотели увеличить дальность. Варианта сделать это было два - уменьшить количество пассажиров (увеличив,​ соответственно,​ вес топлива),​ либо снизить требования по базированию. Решено было пойти по второму пути - разменять базирование на дальность. В результате взлётная масса **RRJ-95LR** (SSJ-100-95LR) увеличилась на 8%, дальность до 4500 км, а базироваться самолёт должен на аэродромах 2-го класса (2000-2700 м). Для того, чтобы уложиться в новые требования тягу двигателя увеличили на 5% за счёт настроек системы управления. Начиная с 55-го самолёта появилась первая значительная модификация Суперджета - LR. Авиакомпании очень хотели увеличить дальность. Варианта сделать это было два - уменьшить количество пассажиров (увеличив,​ соответственно,​ вес топлива),​ либо снизить требования по базированию. Решено было пойти по второму пути - разменять базирование на дальность. В результате взлётная масса **RRJ-95LR** (SSJ-100-95LR) увеличилась на 8%, дальность до 4500 км, а базироваться самолёт должен на аэродромах 2-го класса (2000-2700 м). Для того, чтобы уложиться в новые требования тягу двигателя увеличили на 5% за счёт настроек системы управления.
 +
 В результате региональник превратился в "​маленький магистральник"​. В результате региональник превратился в "​маленький магистральник"​.
    
Строка 87: Строка 104:
 Было два нереализованных проекта Суперджетов. Было два нереализованных проекта Суперджетов.
 Планировалось сделать удлинённую версию **RRJ-115**. Но требовался двигатель увеличенной мощности. Французы заломили за увеличение мощности такую цену, что экономического смысла в постройке не стало. Планировалось сделать удлинённую версию **RRJ-115**. Но требовался двигатель увеличенной мощности. Французы заломили за увеличение мощности такую цену, что экономического смысла в постройке не стало.
 +
 На волне успеха МС-21 был план построить **RRJ-100SV**,​ он же **RRJ-130NG**,​ с углепластиковым крылом. Рассматривался двигатель ПД-10. Была большая проблема - из-за того, что когда-то предусматривался вариант SSJ-60, при удлинении фюзеляжа до 130 пассажиров расстояние от задней кромки крыла (на которое идёт аварийный выход) на 5 см больше предельно допустимого. Требовалось конструировать аварийные трапы для спуска с крыла и т.д. На волне успеха МС-21 был план построить **RRJ-100SV**,​ он же **RRJ-130NG**,​ с углепластиковым крылом. Рассматривался двигатель ПД-10. Была большая проблема - из-за того, что когда-то предусматривался вариант SSJ-60, при удлинении фюзеляжа до 130 пассажиров расстояние от задней кромки крыла (на которое идёт аварийный выход) на 5 см больше предельно допустимого. Требовалось конструировать аварийные трапы для спуска с крыла и т.д.
    
Строка 96: Строка 114:
 Впрочем,​ стало не до того - возникла задача импортзамещения. Все силы были брошены на эту задачу. Впрочем,​ стало не до того - возникла задача импортзамещения. Все силы были брошены на эту задачу.
 Санкции ускорили создание импортзамещённой версии **SSJ-100 New**. Санкции ускорили создание импортзамещённой версии **SSJ-100 New**.
-Установка на самолёт двигателей намечена на март 2023.+В связи с переходом ​темы к гражданскому дивизиону ОАК (которому присвоено имя Яковлева) из коммерческого ​названия ​самолёта удалено слово Сухой, он теперь просто Суперджет. Соответственно, и New теперь не нужно, самолёт будет называться **SJ-100**.
 На самолёте будет российская авионика и материалы,​ двигатель ПД-8, законцовки будут не опционом,​ а частью стандартной конфигурации. На самолёте будет российская авионика и материалы,​ двигатель ПД-8, законцовки будут не опционом,​ а частью стандартной конфигурации.
 При этом будут на испытаниях будут задействованы три варианта самолёта:​ При этом будут на испытаниях будут задействованы три варианта самолёта:​
Строка 115: Строка 133:
 Наконец,​ возникла идея выпускать Суперджет в его первоначальном,​ "​неимпортозамещённом"​ виде в какой-нибудь нейтральной стране. Вначале предложение было сделано Индии, но индусы начали свои традиционные многосерийные танцы с песнями,​ и ОАК быстро переориентировался на арабов. Наконец,​ возникла идея выпускать Суперджет в его первоначальном,​ "​неимпортозамещённом"​ виде в какой-нибудь нейтральной стране. Вначале предложение было сделано Индии, но индусы начали свои традиционные многосерийные танцы с песнями,​ и ОАК быстро переориентировался на арабов.
  
-//ОАК прекращает производственные и коммерческие отношения с предприятием Superjet International и фактически выходит из программы Sukhoi Superjet 100 в базовой версии.+//ОАК прекращает производственные и коммерческие отношения с предприятием Superjet International и фактически выходит из программы Sukhoi Superjet 100 в базовой версии.//
  
-Компания Mark AB Capital Investments (Mark AB), базирующаяся в Объединённых Арабских Эмиратах,​ и Объединённая авиастроительная корпорация (ОАК) подписали соглашение,​ по которому ОАК передаст Mark AB 49% пакета акций совместного предприятия Superjet International и, соответственно,​ своего участия в проекте Superjet 100. Об этом говорится в пресс-релизе,​ распространённом SJI. 
  
-«С выполнением этого соглашения ОАК ​фактически выходит из программы "Суперджет"»– сказано ​в документе.+//Компания Mark AB Capital Investments (Mark AB), базирующаяся в Объединённых Арабских Эмиратах, и Объединённая авиастроительная корпорация (ОАК) подписали ​соглашение, по которому ​ОАК ​передаст Mark AB 49% пакета акций совместного предприятия Superjet International и, соответственно,​ своего участия в проекте Superjet 100. Об этом ​говорится в пресс-релизераспространённом ​SJI.//
  
-В 2007 году итальянская Alenia Aeronautica ​и российский холдинг «Сухой» создали совместное предприятие ​SuperJet International ​с головным офисом в Венеции,​ в котором 51% акций принадлежал Alenia Aeronautica,​ а 49% – компании «Сухой». В конце марта 2017 года АО «Гражданские самолёты Сухого» за 1 евро приобрело 100% Wing Ned B.V., владеющей 41% акций в SuperJet International. После этой сделки доля российской стороны в совместном предприятии SJI составила 90%, итальянского авиастроительного холдинга Leonardo S.p.A. – 10%.+// 
 +«С выполнением этого соглашения ​ОАК фактически выходит из программы "Суперджет"», – сказано в документе.//
  
-Приобретение Mark AB акций SJI будет возможно только после одобрения сделки со стороны итальянских и российских государственных органов. Разрешения позволят разморозить акции и активы SJI, которые находятся под санкциями Евросоюза. После получения таких разрешений новая структура акционерного капитала SJI будет состоять из 49% Mark AB Capital, 41% Studio Guidotti International и 10% Leonardo. ​ 
  
-«Это соглашение имеет большое значение для нашей компании,​ поскольку прекращение производственных и коммерческих отношений с ОАК позволит нам больше не быть обремененной ограничениями,​ вытекающими из санкционных правил,​ установленных Европейским Союзом»,​ – заявил генеральный директор SuperJet International Камилло Перфидо. ​+//«Это соглашение имеет большое значение для нашей компании,​ поскольку прекращение производственных и коммерческих отношений с ОАК позволит нам больше не быть обремененной ограничениями,​ вытекающими из санкционных правил,​ установленных Европейским Союзом»,​ – заявил генеральный директор SuperJet International Камилло Перфидо. ​ 
 +//
  
-План перезапуска был разработан совместно SJI и Mark Capital AB и предусматривает инвестиции в размере 190 млн евро, из которых 110 млн евро в предприятие в Венеции. Инвестиции позволят поддержать разработку новых конфигураций самолётов Superjet 100, строительство нового филиала SJI в ОАЭ, а также развитие самолётов для конкурентной борьбы на глобальном авиарынке.+//План перезапуска был разработан совместно SJI и Mark Capital AB и предусматривает инвестиции в размере 190 млн евро, из которых 110 млн евро в предприятие в Венеции. Инвестиции позволят поддержать разработку новых конфигураций самолётов Superjet 100, строительство нового филиала SJI в ОАЭ, а также развитие самолётов для конкурентной борьбы на глобальном авиарынке.// 
 +// 
 +Прогнозируемые продажи оцениваются как минимум в 240 самолётов в различных вариантах:​ пассажирских,​ бизнес-джетов и грузовых,​ большинство из которых будет предназначено для рынков ОАЭ и Индии.//​
  
-Прогнозируемые продажи оцениваются как минимум в 240 самолётов в различных вариантах:​ пассажирских,​ бизнес-джетов и грузовых,​ большинство из которых будет предназначено для рынков ОАЭ и Индии. 
- 
-Завод по строительству Superjet 100 в базовой конфигурации планируется построить в международном аэропорту Аль-Айн. В Венеции будут разрабатываться интерьеры,​ выполняться кастомизации самолётов,​ окраска,​ монтаж пассажирских салонов,​ а также другие работы,​ за которые отвечает итальянская площадка. 
 // //
 +Завод по строительству Superjet 100 в базовой конфигурации планируется построить в международном аэропорту Аль-Айн. В Венеции будут разрабатываться интерьеры,​ выполняться кастомизации самолётов,​ окраска,​ монтаж пассажирских салонов,​ а также другие работы,​ за которые отвечает итальянская площадка.//​
 +
  
 Что это означает?​ Самолёт,​ возможно с некоторыми изменениями,​ и очевидно,​ под другим названием (чтобы не пугать покупателей славным именем Сухой),​ условно ASJ ("​арабский суперджет"​),​ итальянцы вместе с арабами будет собирать в ОАЭ. Импортные комплектующие к нему будут поставляться их нынешними поставщиками. Планер в разобранном виде - Комсомольск,​ холодную часть двигателя Рыбинск,​ горячую - французы. Нашим предприятиям это позволит получать некую прибыль и загружать мощности. Арабам - создавать свой авиапром. Европейцам - обходить собственные санкции. Все довольны,​ все счастливы. В проигрыше американцы,​ которым остаётся либо терпеть это безобразие,​ либо вводить санкции против своих союзников без всяких формальных причин. Что это означает?​ Самолёт,​ возможно с некоторыми изменениями,​ и очевидно,​ под другим названием (чтобы не пугать покупателей славным именем Сухой),​ условно ASJ ("​арабский суперджет"​),​ итальянцы вместе с арабами будет собирать в ОАЭ. Импортные комплектующие к нему будут поставляться их нынешними поставщиками. Планер в разобранном виде - Комсомольск,​ холодную часть двигателя Рыбинск,​ горячую - французы. Нашим предприятиям это позволит получать некую прибыль и загружать мощности. Арабам - создавать свой авиапром. Европейцам - обходить собственные санкции. Все довольны,​ все счастливы. В проигрыше американцы,​ которым остаётся либо терпеть это безобразие,​ либо вводить санкции против своих союзников без всяких формальных причин.
Строка 138: Строка 157:
 Итак список модификаций Суперджета:​ Итак список модификаций Суперджета:​
 Построенные:​ Построенные:​
-**RRJ-95B** - исходный (версии 0 - опытные;​ 1 - с 95007 по 95021; 2 - с 95022 до 95054; 3 - с номерами больше 95059) +  * **RRJ-95B** - исходный (версии 0 - опытные;​ 1 - с 95007 по 95021; 2 - с 95022 до 95054; 3 - с номерами больше 95059) 
-**RRJ-95LR** - повышенной дальности +  ​* ​**RRJ-95LR** - повышенной дальности 
-**RRJ-95B2** - с укороченным базированием +  ​* ​**RRJ-95B2** - с укороченным базированием 
-**SSJ-100B-VIP**,​ **SBJ-95B**,​ **SBJ-95LR** - бизнес-джеты со стандартной дальностью +  ​* ​**SSJ-100B-VIP**,​ **SBJ-95B**,​ **SBJ-95LR** - бизнес-джеты со стандартной дальностью 
-**SBJ Аурус** - бизнес-джет со повышенной дальностью +  ​* ​**SBJ Аурус** - бизнес-джет со повышенной дальностью 
-**RRJ-95 New, опытные** - импортозамещённый (варианты 95157, 97001 и 97003, различающиеся двигателями и авионикой) +  ​* ​**RRJ-95 New, опытные** - импортозамещённый (варианты 95157, 97001 и 97003, различающиеся двигателями и авионикой) 
-**RRJ-95 New, серийные** (версии 97004 и 97005 - из задела RRJ-95, начиная с 97101 - новой постройки)+  ​* ​**RRJ-95 New, серийные** (версии 97004 и 97005 - из задела RRJ-95, начиная с 97101 - новой постройки)
  
 Проектировавшиеся:​ Проектировавшиеся:​
-**RRJ-60** +  * **RRJ-60** 
-**RRJ-75** +  ​* ​**RRJ-75** 
-**RRJ-115** +  ​* ​**RRJ-115** 
-**RRJ-100SV**,​ он же **RRJ-130NG** +  ​* ​**RRJ-100SV**,​ он же **RRJ-130NG** 
-**ASJ** (название условное)+  ​* ​**ASJ** (название условное)
  
  
авиация/варианты_суперджета.1681219790.txt.gz · Последние изменения: 2023/04/11 16:29 — admin