Инструменты пользователя

Инструменты сайта


авиация:варианты_суперджета

Различия

Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.

Ссылка на это сравнение

Следующая версия
Предыдущая версия
авиация:варианты_суперджета [2023/04/11 10:41]
admin создано
авиация:варианты_суперджета [2023/08/29 21:40] (текущий)
admin
Строка 1: Строка 1:
 +**Веду телеграмм канал [[https://​t.me/​+RA7lKUIgi4tkYjli|Короли и капуста]] - про новости авиации,​ необычные летательные аппараты,​ политику и ценообразование.
 +**
 +
 **Модификации Суперджета** **Модификации Суперджета**
  
 +[[Авиация:​Статистика по Суперджету|Статистика по Суперджету]]
  
-Изначально в качестве базового рассматривался ​SSJ-75. От него предполагалось развитие в две стороны - к 60-и местному и на 95 пассажиров. +[[Авиация:​Гражданские самолёты|Гражданские самолёты]] 
-SSJ-60 был заявлен,​ но никогда детально не прорабатывался. Тем не менее своим наличием он сильно затруднил возможность создания версий больше,​ чем на 115 пассажиров (но об этом позже). + 
-На открытии международного авиасалона Farnborough 19 июля 2004 г. объявлено о громкой сделке - один из ведущих российских перевозчиков,​ авиакомпания "​Сибирь",​ объявила о намерении купить 50 самолетов RRJ стандартной комплектации на 95 мест. В дальнейшем руководство авиакомпании от этой сделки отказалось,​ однако благодаря ей 95-местная версия самолета с этого времени стала рассматриваться в качестве базовой.+Перечислю модификации,​ как реализованные,​ так и разрабатывавшиеся. 
 + 
 +Изначально в качестве базового рассматривался ​**RRJ-75**Почему не SSJ? Тогда над темой ещё не "​поработали"​ маркетологи,​ и аппарат назывался не "​Сухой Суперджет",​ а российский региональный джет. И до сих пор официальное название самолёта (Aircraft type ICAO) - RRJ. Всякий может убедиться в этом на флайтрадаре. Им я и буду пользоваться при обозначении модификаций,​ указывая,​ впрочем,​ и маркетинговое. 
 + 
 +От него предполагалось развитие в две стороны - к 60-и местному и на 95 пассажиров. 
 + 
 +**RRJ-60** был заявлен,​ но никогда детально не прорабатывался. Тем не менее своим наличием он сильно затруднил возможность создания версий больше,​ чем на 115 пассажиров (но об этом позже). 
 + 
 +На открытии международного авиасалона Farnborough 19 июля 2004 г. объявлено о громкой сделке - один из ведущих российских перевозчиков,​ авиакомпания "​Сибирь",​ объявила о намерении купить 50 самолетов RRJ стандартной комплектации на 95 мест ​(RRJ-95). В дальнейшем руководство авиакомпании от этой сделки отказалось,​ однако благодаря ей 95-местная версия самолета с этого времени стала рассматриваться в качестве базовой.
 История имела продолжение - на S7 (бывшую Сибирь) давили власти,​ понуждая проявить патриотизм и купить российские самолёты (т.е. Суперджет,​ поскольку других серийно не выпускалось). История имела продолжение - на S7 (бывшую Сибирь) давили власти,​ понуждая проявить патриотизм и купить российские самолёты (т.е. Суперджет,​ поскольку других серийно не выпускалось).
 +
 S7 согласились,​ но затребовали теперь уже 75-и местный. ОАК была готова поставить такой самолёт,​ но с условием,​ что S7 поучаствует в разработке (поскольку требований от других компаний на такую размерность не было). S7 отказались,​ и 75-и местная версия ушла (по крайней мере, пока) в историю. S7 согласились,​ но затребовали теперь уже 75-и местный. ОАК была готова поставить такой самолёт,​ но с условием,​ что S7 поучаствует в разработке (поскольку требований от других компаний на такую размерность не было). S7 отказались,​ и 75-и местная версия ушла (по крайней мере, пока) в историю.
    
Строка 12: Строка 25:
  
 Нужно сделать ещё пояснение о 75-местной версии. В целом, если самолёты строятся на базе одной модели,​ более вместительная версия выгоднее. Расходы отличаются мало, доходы же, как правило выше, даже если приходится летать с недогрузом. Нужно сделать ещё пояснение о 75-местной версии. В целом, если самолёты строятся на базе одной модели,​ более вместительная версия выгоднее. Расходы отличаются мало, доходы же, как правило выше, даже если приходится летать с недогрузом.
 +
 Но вот 75-и местных версий в мире продаётся больше,​ и этому есть объяснение. В своё время профсоюзы пилотов США настояли,​ чтобы взлётная масса региональных самолётов была ограничена. Логика такая - в ограничение укладывались 75-местные самолёты. Если бы использовались самолёты большего размера,​ то для них потребовалось бы меньшее количество пилотов,​ а профсоюз защищал право пилотов зарабатывать. Но вот 75-и местных версий в мире продаётся больше,​ и этому есть объяснение. В своё время профсоюзы пилотов США настояли,​ чтобы взлётная масса региональных самолётов была ограничена. Логика такая - в ограничение укладывались 75-местные самолёты. Если бы использовались самолёты большего размера,​ то для них потребовалось бы меньшее количество пилотов,​ а профсоюз защищал право пилотов зарабатывать.
 +
 Между тем, авиационный рынок США огромный,​ и поэтому на него ориентировались и канадцы,​ и бразильцы. Потом и японцы,​ но не шмогла. Между тем, авиационный рынок США огромный,​ и поэтому на него ориентировались и канадцы,​ и бразильцы. Потом и японцы,​ но не шмогла.
  
 Для Суперджета этот рынок закрыт,​ так что делать 75-местный смысла нет никакого. Для Суперджета этот рынок закрыт,​ так что делать 75-местный смысла нет никакого.
 Кстати,​ американское ограничение по весу поставило в очень не простую ситуацию Ембрайер. Суперджет расходовал на пассажира на 8% меньше топлива,​ чем ERJ-190. Бразильцам требовался прогресс,​ и они поставили на новое поколение своих самолётов (E-2) редукторные двигатели сверхбольшой двухконтурности. Это снизило расход топлива на 11%. Однако новые двигатели значительно тяжелее старых,​ и 75-местный E-2 уже не укладывался в американское ограничение по весу. Кстати,​ американское ограничение по весу поставило в очень не простую ситуацию Ембрайер. Суперджет расходовал на пассажира на 8% меньше топлива,​ чем ERJ-190. Бразильцам требовался прогресс,​ и они поставили на новое поколение своих самолётов (E-2) редукторные двигатели сверхбольшой двухконтурности. Это снизило расход топлива на 11%. Однако новые двигатели значительно тяжелее старых,​ и 75-местный E-2 уже не укладывался в американское ограничение по весу.
 +
 Авиакомпании США обещали бразильцам,​ что дожмут пилотов,​ но пилоты оказались упрямыми. В результате произошёл провал в производстве самолётов у Ембрайера - новые 75-местные некуда поставлять,​ а старые уже мало кого устраивают. Авиакомпании США обещали бразильцам,​ что дожмут пилотов,​ но пилоты оказались упрямыми. В результате произошёл провал в производстве самолётов у Ембрайера - новые 75-местные некуда поставлять,​ а старые уже мало кого устраивают.
-Впрочем,​ эти игры не касаются Суперджета. Итак, базовым для него стал вариант SSJ-100-95B - исходный с дальностью 3000 км и базированием на аэродромы 3-го класса (до 1800 м).+ 
 +Впрочем,​ эти игры не касаются Суперджета. Итак, базовым для него стал вариант ​**RRJ-95B** (маркетинговое название ​SSJ-100-95B- исходный с дальностью 3000 км и базированием на аэродромы 3-го класса (до 1800 м).
    
-Добавьте описание+{{:авиация:​ы2.jpg?​600|}}
  
 +**//​Первый опытный 95001. Автор: Лысенко Сергей//​**
  
-Первый опытный 95001. Автор: Лысенко Сергей +Нужно ещё упомянуть,​ что первая партия ​серийных RRJ (с 7 по 21 самолёт) отличалась ​как ​от последующих. Вначале Аэрофлот заказал самолёты в простой комплектации (Light), а потом захотел в более продвинутой (Full), с погодным радаром,​ индивидуальным обдувом пассажиров и т.д. Но первая партия была уже заложена в производстве,​ поэтому была достигнута договорённость,​ что ГСС построит новые самолёты,​ и заменит Light на Full. 
-Нужно ещё упомянуть,​ что первая партия ​SSJ (с 7 по 21 самолёт) отличалась от последующих. Вначале Аэрофлот заказал самолёты в простой комплектации (Light), а потом захотел в более продвинутой (Full), с погодным радаром,​ индивидуальным обдувом пассажиров и т.д. Но первая партия была уже заложена в производстве,​ поэтому была достигнута договорённость,​ что ГСС построит новые самолёты,​ и заменит Light на Full. Так и произошло,​ и не считая нескольких самолётов,​ поставленных в Иркутск и Якутию,​ первая партия осталась в собственности Сухого. Однако на начальном этапе эксплуатации были выявлены разные детские болезни,​ поэтому самолёты первой партии нужно доработать. До сих пор желания потратится на такую доработку авиакомпании не высказывали. Впрочем,​ в связи с санкциями,​ возможно,​ на первую партию тоже появятся заказчики. В противном случае эти самолёты могут стать источником запчастей. +
-Первым Суперджетом,​ отличающимся от базового стал SSJ-100B-VIP - исходный с ВИП-салоном. Переделан из 009 - варианта в базовой конфигурации,​ от которого отказались армяне (денег у них не оказалось). Иногда этот вариант называют SBJ (Сухой бизнес-джет),​ но всё-таки он не закладывался как бизнес-джет изначально. +
-  +
-Добавьте описание+
  
 +Так и произошло,​ и не считая нескольких самолётов,​ поставленных в Иркутск и Якутию,​ первая партия после возврата осталась в собственности Сухого. Однако на начальном этапе эксплуатации были выявлены разные детские болезни,​ поэтому самолёты первой партии нужно доработать. До сих пор желания потратится на такую доработку авиакомпании не высказывали. Впрочем,​ в связи с санкциями,​ возможно,​ на первую партию тоже появятся заказчики. В противном случае эти самолёты могут стать источником запчастей.
 +
 +
 +Первым Суперджетом,​ отличающимся от базового стал **SSJ-100B-VIP** - исходный с ВИП-салоном. Переделан из 009 - варианта в базовой конфигурации,​ от которого отказались армяне (денег у них не хватило). Иногда этот вариант называют **SBJ** (Сухой бизнес-джет),​ но всё-таки он не закладывался как бизнес-джет изначально.
 + 
 +{{:​авиация:​ы3.jpg?​600|}}
  
-Интерьер SSJ-100B-VIP+//**Интерьер SSJ-100B-VIP**//
    
-Добавьте описание 
  
 +Начиная с 55-го самолёта появилась первая значительная модификация Суперджета - LR. Авиакомпании очень хотели увеличить дальность. Варианта сделать это было два - уменьшить количество пассажиров (увеличив,​ соответственно,​ вес топлива),​ либо снизить требования по базированию. Решено было пойти по второму пути - разменять базирование на дальность. В результате взлётная масса **RRJ-95LR** (SSJ-100-95LR) увеличилась на 8%, дальность до 4500 км, а базироваться самолёт должен на аэродромах 2-го класса (2000-2700 м). Для того, чтобы уложиться в новые требования тягу двигателя увеличили на 5% за счёт настроек системы управления.
  
-Интерьер SSJ-100B-VIP 
-Начиная с 55-го самолёта появилась первая значительная модификация Суперджета - LR. Авиакомпании очень хотели увеличить дальность. Варианта сделать это было два - уменьшить количество пассажиров (увеличив,​ соответственно,​ вес топлива),​ либо снизить требования по базированию. Решено было пойти по второму пути - разменять базирование на дальность. В результате взлётная масса SSJ-100-95LR увеличилась на 8%, дальность до 4500 км, а базироваться самолёт должен на аэродромах 2-го класса (2000-2700 м). Для того, чтобы уложиться в новые требования тягу двигателя увеличили на 5% за счёт настроек системы управления. 
 В результате региональник превратился в "​маленький магистральник"​. В результате региональник превратился в "​маленький магистральник"​.
    
-Добавьте описание+{{:авиация:​ы4.jpg?​600|}}
  
 +**//95055 - первый LR Автор: Фёдор Кабанов//​**
  
-95055 - первый LR Автор: Фёдор Кабанов 
 Было изготовлено несколько бизнес-джетов,​ как на основе базовой версии,​ так и LR. Для короля Таиланда,​ Было изготовлено несколько бизнес-джетов,​ как на основе базовой версии,​ так и LR. Для короля Таиланда,​
    
-Добавьте описание+{{:авиация:​ы5.jpg?​600|}}
  
  
-95132 Королевских ВВС Таиланда Автор: Вениамин Игнатьвич+**//95132 Королевских ВВС Таиланда Автор: Вениамин Игнатьвич//** 
 для казахских пограничников,​ для швейцарской авиакомпании Comlux для казахских пограничников,​ для швейцарской авиакомпании Comlux
    
-Добавьте описание+{{:авиация:​ы6.jpg?​600|}}
  
 +**//​Салон SBJ Comlux Автор: Дмитрий О.//**
  
-Салон SBJ Comlux Автор: Дмитрий О. 
 и с медицинским салоном для МЧС и с медицинским салоном для МЧС
    
-Добавьте описание+{{:авиация:​ы7.jpg?​600|}}
  
 +**//​Салон самолёта МЧС//**
  
-Салон самолёта МЧС 
 Между тем, перед разработчиками была поставлена сложная задача. Авиакомпания CityJet была готова купить SSJ, если он смог бы летать в аэропорт Лондон-Сити - с длиной ВПП 1,5 км, расположенном в городской застройке. Между тем, перед разработчиками была поставлена сложная задача. Авиакомпания CityJet была готова купить SSJ, если он смог бы летать в аэропорт Лондон-Сити - с длиной ВПП 1,5 км, расположенном в городской застройке.
-Был взят самолёт базовой версии,​ и на него поставлены двигатели повышенной мощности от LR. Кроме того, были разработаны горизонтальные законцовки. Задача по базированию на коротких аэродромах была выполнена. Модификацию назвали ​SSJ-100-95B2, и она могла бы стать самым большим и экономичным самолётом,​ который летал бы в Лондон-Сити. К сожалению в результате нарастания напряжённости CityJet отказался от российских самолётов.+Был взят самолёт базовой версии,​ и на него поставлены двигатели повышенной мощности от LR. Кроме того, были разработаны горизонтальные законцовки. Задача по базированию на коротких аэродромах была выполнена. Модификацию назвали ​**RRJ-95B2**, и она могла бы стать самым большим и экономичным самолётом,​ который летал бы в Лондон-Сити. К сожалению в результате нарастания напряжённости CityJet отказался от российских самолётов.
    
-Добавьте описание+{{:авиация:​ы8.jpg?​600|}}
  
 +//**95181 (модификация B2) Автор: Unreal**//
  
-95181 (модификация B2) Автор: Unreal 
 Напрасна ли была эта разработка?​ Ну, во-первых,​ City заплатила за заказанные самолёты аванс, который не возвращается. Во вторых,​ у нас остался вариант,​ пригодный для горных и, вообще,​ коротких аэродромов. И, в третьих,​ были разработаны законцовки,​ которые не только улучшили взлётно-посадочные характеристики,​ но и обеспечили экономию топлива. Напрасна ли была эта разработка?​ Ну, во-первых,​ City заплатила за заказанные самолёты аванс, который не возвращается. Во вторых,​ у нас остался вариант,​ пригодный для горных и, вообще,​ коротких аэродромов. И, в третьих,​ были разработаны законцовки,​ которые не только улучшили взлётно-посадочные характеристики,​ но и обеспечили экономию топлива.
    
-Добавьте описание+{{:авиация:​ы9.jpg?​600|}} 
 +** 
 +//SSJ с законцовками//**
  
- 
-SSJ с законцовками Фото: Twitter.com 
 Экономия оценивается примерно в 3% - то есть топливная эффективность Суперджет на том же уровне,​ что у Ембрайера с новыми,​ тяжёлыми и дорогими двигателями. Экономия оценивается примерно в 3% - то есть топливная эффективность Суперджет на том же уровне,​ что у Ембрайера с новыми,​ тяжёлыми и дорогими двигателями.
 Все построенные ранее бизнес-джеты SBJ имели дальность,​ соответствующую дальности базового самолёта - 3000 для B и 4500 для LR. Все построенные ранее бизнес-джеты SBJ имели дальность,​ соответствующую дальности базового самолёта - 3000 для B и 4500 для LR.
-Был спроектирован SBJ Аурус с большой дальностью. В фюзеляже были установлены дополнительные баки, дальность составляет 7880 км.+Был спроектирован ​**SBJ Аурус** с большой дальностью. В фюзеляже были установлены дополнительные баки, дальность составляет 7880 км.
    
-Добавьте описание+{{:авиация:​ы10.jpg?​600|}}
  
  
-95173 SBJ Аурус Автор: Вячеслав Грушников+**//95173 SBJ Аурус Автор: Вячеслав Грушников//** 
 Было два нереализованных проекта Суперджетов. Было два нереализованных проекта Суперджетов.
-Планировалось сделать удлинённую версию ​SSJ-115. Но требовался двигатель увеличенной мощности. Французы заломили за увеличение мощности такую цену, что экономического смысла в постройке не стало. +Планировалось сделать удлинённую версию ​**RRJ-115**. Но требовался двигатель увеличенной мощности. Французы заломили за увеличение мощности такую цену, что экономического смысла в постройке не стало. 
-На волне успеха МС-21 был план построить ​SSJ-100SV, он же SSJ-130NG, с углепластиковым крылом. Рассматривался двигатель ПД-10. Была большая проблема - из-за того, что когда-то предусматривался вариант SSJ-60, при удлинении фюзеляжа до 130 пассажиров расстояние от задней кромки крыла (на которое идёт аварийный выход) на 5 см больше предельно допустимого. Требовалось конструировать аварийные трапы для спуска с крыла и т.д.+ 
 +На волне успеха МС-21 был план построить ​**RRJ-100SV**, он же **RRJ-130NG**, с углепластиковым крылом. Рассматривался двигатель ПД-10. Была большая проблема - из-за того, что когда-то предусматривался вариант SSJ-60, при удлинении фюзеляжа до 130 пассажиров расстояние от задней кромки крыла (на которое идёт аварийный выход) на 5 см больше предельно допустимого. Требовалось конструировать аварийные трапы для спуска с крыла и т.д.
    
-Добавьте описание+{{:авиация:​ы11.jpg?​600|}} 
  
 +//​**Сравнение SSJ-100 и SSJ-130NG**//​
  
-Сравнение SSJ-100 и SSJ-130NG 
 Впрочем,​ стало не до того - возникла задача импортзамещения. Все силы были брошены на эту задачу. Впрочем,​ стало не до того - возникла задача импортзамещения. Все силы были брошены на эту задачу.
-Санкции ускорили создание импортзамещённой версии SSJ-100 New. +Санкции ускорили создание импортзамещённой версии ​**SSJ-100 New**
-Установка на самолёт двигателей намечена на март 2023.+В связи с переходом ​темы к гражданскому дивизиону ОАК (которому присвоено имя Яковлева) из коммерческого ​названия ​самолёта удалено слово Сухой, он теперь просто Суперджет. Соответственно, и New теперь не нужно, самолёт будет называться **SJ-100**.
 На самолёте будет российская авионика и материалы,​ двигатель ПД-8, законцовки будут не опционом,​ а частью стандартной конфигурации. На самолёте будет российская авионика и материалы,​ двигатель ПД-8, законцовки будут не опционом,​ а частью стандартной конфигурации.
-Интересный вопрос - аналогом какой модификации ​SSJ будет ​RRJ, базовой или LR? Будет ли это региональник,​ или "​маленький магистральник"?​ Судя по характеристикам ПД-8, масса ​его (а, значит и дальность) будет, скорее по типу LR. Но законцовки,​ как показала история с Лондоном,​ могут существенно улучшить взлетно-посадочные характеристики.+При этом будут на испытаниях будут задействованы три варианта самолёта:​ 
 +  * RRJ-95 под номером 95157, на который установят ПД-8;  
 +  * 97001 с российской авионикой и двигателями SaM-146, и  
 +  * 97003 с российскими авионикой и двигателями.  
 +Такой подход,​ позволит,​ во-первых,​ ускорить испытания. 
 +Кроме того, в их ходе будут сертифицирована возможность ремоторизации выпущенных самолётов,​ если такое решение будет принято.  
 + 
 +Интересный вопрос - аналогом какой модификации ​RRJ будет ​New, базовой или LR? Будет ли это региональник,​ или "​маленький магистральник"?​ Судя по характеристикам ПД-8, масса ​самолёта ​(а, значит и дальность) будет, скорее по типу LR. Но законцовки,​ как показала история с Лондоном,​ могут существенно улучшить взлетно-посадочные характеристики.
    
-Добавьте описание+{{:​авиация:​ы12.jpg?​600|}} 
 + 
 +**//RRJ-95 New на сборке//​** 
 + 
 +Было бы замечательно,​ если бы удалось добиться базирования на аэродроме 3-го класса. Тогда бы новый самолёт заменил бы и базовую версию и LR. 
 + 
 +Наконец,​ возникла идея выпускать Суперджет в его первоначальном,​ "неимпортозамещённом"​ виде в какой-нибудь нейтральной ​стране. Вначале предложение ​было сделано Индии, но индусы начали свои традиционные многосерийные танцы с песнями,​ и ОАК быстро переориентировался на арабов. 
 + 
 +//ОАК прекращает производственные и коммерческие отношения с предприятием Superjet International и фактически выходит из программы Sukhoi Superjet 100 в базовой версии.//​ 
 + 
 + 
 +//​Компания Mark AB Capital Investments (Mark AB), базирующаяся в Объединённых Арабских Эмиратах,​ и Объединённая авиастроительная корпорация (ОАК) подписали соглашение,​ по которому ОАК передаст Mark AB 49% пакета акций совместного предприятия Superjet International и, соответственно,​ своего участия в проекте Superjet 100. Об этом говорится в пресс-релизе,​ распространённом SJI.// 
 + 
 +// 
 +«С выполнением этого соглашения ОАК фактически выходит из программы "​Суперджет"​»,​ – сказано в документе.//​ 
 + 
 + 
 +//«Это соглашение имеет большое значение для нашей компании,​ поскольку прекращение производственных и коммерческих отношений с ОАК позволит нам больше не быть обремененной ограничениями,​ вытекающими из санкционных правил,​ установленных Европейским Союзом»,​ – заявил генеральный директор SuperJet International Камилло Перфидо.  
 +// 
 + 
 +//План перезапуска был разработан совместно SJI и Mark Capital AB и предусматривает инвестиции в размере 190 млн евро, из которых 110 млн евро в предприятие в Венеции. Инвестиции позволят поддержать разработку новых конфигураций самолётов Superjet 100, строительство нового филиала SJI в ОАЭ, а также развитие самолётов для конкурентной борьбы на глобальном авиарынке.//​ 
 +// 
 +Прогнозируемые продажи оцениваются как минимум в 240 самолётов в различных вариантах:​ пассажирских,​ бизнес-джетов и грузовых,​ большинство из которых будет предназначено для рынков ОАЭ и Индии.//​ 
 + 
 +// 
 +Завод по строительству Superjet 100 в базовой конфигурации планируется построить в международном аэропорту Аль-Айн. В Венеции будут разрабатываться интерьеры,​ выполняться кастомизации самолётов,​ окраска,​ монтаж пассажирских салонов,​ а также другие работы,​ за которые отвечает итальянская площадка.//​ 
 + 
 + 
 +Что это означает?​ Самолёт,​ возможно с некоторыми изменениями,​ и очевидно,​ под другим названием (чтобы не пугать покупателей славным именем Сухой),​ условно ASJ ("​арабский суперджет"​),​ итальянцы вместе с арабами будет собирать в ОАЭ. Импортные комплектующие к нему будут поставляться их нынешними поставщиками. Планер в разобранном виде - Комсомольск,​ холодную часть двигателя Рыбинск,​ горячую - французы. Нашим предприятиям это позволит получать некую прибыль и загружать мощности. Арабам - создавать свой авиапром. Европейцам - обходить собственные санкции. Все довольны,​ все счастливы. В проигрыше американцы,​ которым остаётся либо терпеть это безобразие,​ либо вводить санкции против своих союзников без всяких формальных причин. 
 + 
 +Итак список модификаций Суперджета:​ 
 +Построенные:​ 
 +  * **RRJ-95B** - исходный (версии 0 - опытные;​ 1 - с 95007 по 95021; 2 - с 95022 до 95054; 3 - с номерами больше 95059) 
 +  * **RRJ-95LR** - повышенной дальности 
 +  * **RRJ-95B2** - с укороченным базированием 
 +  * **SSJ-100B-VIP**,​ **SBJ-95B**,​ **SBJ-95LR** - бизнес-джеты со стандартной дальностью 
 +  * **SBJ Аурус** - бизнес-джет со повышенной дальностью 
 +  * **RRJ-95 New, опытные** - импортозамещённый (варианты 95157, 97001 и 97003, различающиеся двигателями и авионикой) 
 +  * **RRJ-95 New, серийные** (версии 97004 и 97005 - из задела RRJ-95, начиная с 97101 - новой постройки) 
 + 
 +Проектировавшиеся:​ 
 +  * **RRJ-60** 
 +  * **RRJ-75** 
 +  * **RRJ-115** 
 +  * **RRJ-100SV**,​ он же **RRJ-130NG** 
 +  * **ASJ** (название условное)
  
  
-SSJ-100 New на сборке 
-Было бы замечательно,​ если бы удалось добиться на аэродроме 3-го класса. Тогда бы новый самолёт заменил бы и базовую версию и LR. 
-И ещё один момент,​ не относящийся напрямую к модификациям Суперджета. 
-Переход к новой модели приостановит в будущем году выпуск самолётов в КНАПО. Но этот перерыв будет использован. Вместо нынешней сборки,​ когда приходится хитро перемещать самолёты между сборочными местами 
-  
-Добавьте описание 
  
  
-будет организован линейный конвейер,​ для чего цех окончательной сборки будет расширен и перестроен. 
    
-Добавьте описание+
  
авиация/варианты_суперджета.1681198891.txt.gz · Последние изменения: 2023/04/11 10:41 — admin