Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.
Предыдущая версия справа и слева Предыдущая версия Следующая версия | Предыдущая версия | ||
авиация:варианты_суперджета [2023/04/11 17:02] admin |
авиация:варианты_суперджета [2023/08/29 21:40] (текущий) admin |
||
---|---|---|---|
Строка 1: | Строка 1: | ||
+ | **Веду телеграмм канал [[https://t.me/+RA7lKUIgi4tkYjli|Короли и капуста]] - про новости авиации, необычные летательные аппараты, политику и ценообразование. | ||
+ | ** | ||
+ | |||
**Модификации Суперджета** | **Модификации Суперджета** | ||
+ | |||
+ | [[Авиация:Статистика по Суперджету|Статистика по Суперджету]] | ||
+ | |||
+ | [[Авиация:Гражданские самолёты|Гражданские самолёты]] | ||
Перечислю модификации, как реализованные, так и разрабатывавшиеся. | Перечислю модификации, как реализованные, так и разрабатывавшиеся. | ||
Изначально в качестве базового рассматривался **RRJ-75**. Почему не SSJ? Тогда над темой ещё не "поработали" маркетологи, и аппарат назывался не "Сухой Суперджет", а российский региональный джет. И до сих пор официальное название самолёта (Aircraft type ICAO) - RRJ. Всякий может убедиться в этом на флайтрадаре. Им я и буду пользоваться при обозначении модификаций, указывая, впрочем, и маркетинговое. | Изначально в качестве базового рассматривался **RRJ-75**. Почему не SSJ? Тогда над темой ещё не "поработали" маркетологи, и аппарат назывался не "Сухой Суперджет", а российский региональный джет. И до сих пор официальное название самолёта (Aircraft type ICAO) - RRJ. Всякий может убедиться в этом на флайтрадаре. Им я и буду пользоваться при обозначении модификаций, указывая, впрочем, и маркетинговое. | ||
+ | |||
От него предполагалось развитие в две стороны - к 60-и местному и на 95 пассажиров. | От него предполагалось развитие в две стороны - к 60-и местному и на 95 пассажиров. | ||
+ | |||
**RRJ-60** был заявлен, но никогда детально не прорабатывался. Тем не менее своим наличием он сильно затруднил возможность создания версий больше, чем на 115 пассажиров (но об этом позже). | **RRJ-60** был заявлен, но никогда детально не прорабатывался. Тем не менее своим наличием он сильно затруднил возможность создания версий больше, чем на 115 пассажиров (но об этом позже). | ||
+ | |||
На открытии международного авиасалона Farnborough 19 июля 2004 г. объявлено о громкой сделке - один из ведущих российских перевозчиков, авиакомпания "Сибирь", объявила о намерении купить 50 самолетов RRJ стандартной комплектации на 95 мест (RRJ-95). В дальнейшем руководство авиакомпании от этой сделки отказалось, однако благодаря ей 95-местная версия самолета с этого времени стала рассматриваться в качестве базовой. | На открытии международного авиасалона Farnborough 19 июля 2004 г. объявлено о громкой сделке - один из ведущих российских перевозчиков, авиакомпания "Сибирь", объявила о намерении купить 50 самолетов RRJ стандартной комплектации на 95 мест (RRJ-95). В дальнейшем руководство авиакомпании от этой сделки отказалось, однако благодаря ей 95-местная версия самолета с этого времени стала рассматриваться в качестве базовой. | ||
История имела продолжение - на S7 (бывшую Сибирь) давили власти, понуждая проявить патриотизм и купить российские самолёты (т.е. Суперджет, поскольку других серийно не выпускалось). | История имела продолжение - на S7 (бывшую Сибирь) давили власти, понуждая проявить патриотизм и купить российские самолёты (т.е. Суперджет, поскольку других серийно не выпускалось). | ||
+ | |||
S7 согласились, но затребовали теперь уже 75-и местный. ОАК была готова поставить такой самолёт, но с условием, что S7 поучаствует в разработке (поскольку требований от других компаний на такую размерность не было). S7 отказались, и 75-и местная версия ушла (по крайней мере, пока) в историю. | S7 согласились, но затребовали теперь уже 75-и местный. ОАК была готова поставить такой самолёт, но с условием, что S7 поучаствует в разработке (поскольку требований от других компаний на такую размерность не было). S7 отказались, и 75-и местная версия ушла (по крайней мере, пока) в историю. | ||
Строка 14: | Строка 25: | ||
Нужно сделать ещё пояснение о 75-местной версии. В целом, если самолёты строятся на базе одной модели, более вместительная версия выгоднее. Расходы отличаются мало, доходы же, как правило выше, даже если приходится летать с недогрузом. | Нужно сделать ещё пояснение о 75-местной версии. В целом, если самолёты строятся на базе одной модели, более вместительная версия выгоднее. Расходы отличаются мало, доходы же, как правило выше, даже если приходится летать с недогрузом. | ||
+ | |||
Но вот 75-и местных версий в мире продаётся больше, и этому есть объяснение. В своё время профсоюзы пилотов США настояли, чтобы взлётная масса региональных самолётов была ограничена. Логика такая - в ограничение укладывались 75-местные самолёты. Если бы использовались самолёты большего размера, то для них потребовалось бы меньшее количество пилотов, а профсоюз защищал право пилотов зарабатывать. | Но вот 75-и местных версий в мире продаётся больше, и этому есть объяснение. В своё время профсоюзы пилотов США настояли, чтобы взлётная масса региональных самолётов была ограничена. Логика такая - в ограничение укладывались 75-местные самолёты. Если бы использовались самолёты большего размера, то для них потребовалось бы меньшее количество пилотов, а профсоюз защищал право пилотов зарабатывать. | ||
+ | |||
Между тем, авиационный рынок США огромный, и поэтому на него ориентировались и канадцы, и бразильцы. Потом и японцы, но не шмогла. | Между тем, авиационный рынок США огромный, и поэтому на него ориентировались и канадцы, и бразильцы. Потом и японцы, но не шмогла. | ||
Для Суперджета этот рынок закрыт, так что делать 75-местный смысла нет никакого. | Для Суперджета этот рынок закрыт, так что делать 75-местный смысла нет никакого. | ||
Кстати, американское ограничение по весу поставило в очень не простую ситуацию Ембрайер. Суперджет расходовал на пассажира на 8% меньше топлива, чем ERJ-190. Бразильцам требовался прогресс, и они поставили на новое поколение своих самолётов (E-2) редукторные двигатели сверхбольшой двухконтурности. Это снизило расход топлива на 11%. Однако новые двигатели значительно тяжелее старых, и 75-местный E-2 уже не укладывался в американское ограничение по весу. | Кстати, американское ограничение по весу поставило в очень не простую ситуацию Ембрайер. Суперджет расходовал на пассажира на 8% меньше топлива, чем ERJ-190. Бразильцам требовался прогресс, и они поставили на новое поколение своих самолётов (E-2) редукторные двигатели сверхбольшой двухконтурности. Это снизило расход топлива на 11%. Однако новые двигатели значительно тяжелее старых, и 75-местный E-2 уже не укладывался в американское ограничение по весу. | ||
+ | |||
Авиакомпании США обещали бразильцам, что дожмут пилотов, но пилоты оказались упрямыми. В результате произошёл провал в производстве самолётов у Ембрайера - новые 75-местные некуда поставлять, а старые уже мало кого устраивают. | Авиакомпании США обещали бразильцам, что дожмут пилотов, но пилоты оказались упрямыми. В результате произошёл провал в производстве самолётов у Ембрайера - новые 75-местные некуда поставлять, а старые уже мало кого устраивают. | ||
+ | |||
Впрочем, эти игры не касаются Суперджета. Итак, базовым для него стал вариант **RRJ-95B** (маркетинговое название SSJ-100-95B) - исходный с дальностью 3000 км и базированием на аэродромы 3-го класса (до 1800 м). | Впрочем, эти игры не касаются Суперджета. Итак, базовым для него стал вариант **RRJ-95B** (маркетинговое название SSJ-100-95B) - исходный с дальностью 3000 км и базированием на аэродромы 3-го класса (до 1800 м). | ||
Строка 27: | Строка 42: | ||
Нужно ещё упомянуть, что первая партия серийных RRJ (с 7 по 21 самолёт) отличалась как от последующих. Вначале Аэрофлот заказал самолёты в простой комплектации (Light), а потом захотел в более продвинутой (Full), с погодным радаром, индивидуальным обдувом пассажиров и т.д. Но первая партия была уже заложена в производстве, поэтому была достигнута договорённость, что ГСС построит новые самолёты, и заменит Light на Full. | Нужно ещё упомянуть, что первая партия серийных RRJ (с 7 по 21 самолёт) отличалась как от последующих. Вначале Аэрофлот заказал самолёты в простой комплектации (Light), а потом захотел в более продвинутой (Full), с погодным радаром, индивидуальным обдувом пассажиров и т.д. Но первая партия была уже заложена в производстве, поэтому была достигнута договорённость, что ГСС построит новые самолёты, и заменит Light на Full. | ||
+ | |||
Так и произошло, и не считая нескольких самолётов, поставленных в Иркутск и Якутию, первая партия после возврата осталась в собственности Сухого. Однако на начальном этапе эксплуатации были выявлены разные детские болезни, поэтому самолёты первой партии нужно доработать. До сих пор желания потратится на такую доработку авиакомпании не высказывали. Впрочем, в связи с санкциями, возможно, на первую партию тоже появятся заказчики. В противном случае эти самолёты могут стать источником запчастей. | Так и произошло, и не считая нескольких самолётов, поставленных в Иркутск и Якутию, первая партия после возврата осталась в собственности Сухого. Однако на начальном этапе эксплуатации были выявлены разные детские болезни, поэтому самолёты первой партии нужно доработать. До сих пор желания потратится на такую доработку авиакомпании не высказывали. Впрочем, в связи с санкциями, возможно, на первую партию тоже появятся заказчики. В противном случае эти самолёты могут стать источником запчастей. | ||
Строка 38: | Строка 54: | ||
Начиная с 55-го самолёта появилась первая значительная модификация Суперджета - LR. Авиакомпании очень хотели увеличить дальность. Варианта сделать это было два - уменьшить количество пассажиров (увеличив, соответственно, вес топлива), либо снизить требования по базированию. Решено было пойти по второму пути - разменять базирование на дальность. В результате взлётная масса **RRJ-95LR** (SSJ-100-95LR) увеличилась на 8%, дальность до 4500 км, а базироваться самолёт должен на аэродромах 2-го класса (2000-2700 м). Для того, чтобы уложиться в новые требования тягу двигателя увеличили на 5% за счёт настроек системы управления. | Начиная с 55-го самолёта появилась первая значительная модификация Суперджета - LR. Авиакомпании очень хотели увеличить дальность. Варианта сделать это было два - уменьшить количество пассажиров (увеличив, соответственно, вес топлива), либо снизить требования по базированию. Решено было пойти по второму пути - разменять базирование на дальность. В результате взлётная масса **RRJ-95LR** (SSJ-100-95LR) увеличилась на 8%, дальность до 4500 км, а базироваться самолёт должен на аэродромах 2-го класса (2000-2700 м). Для того, чтобы уложиться в новые требования тягу двигателя увеличили на 5% за счёт настроек системы управления. | ||
+ | |||
В результате региональник превратился в "маленький магистральник". | В результате региональник превратился в "маленький магистральник". | ||
Строка 87: | Строка 104: | ||
Было два нереализованных проекта Суперджетов. | Было два нереализованных проекта Суперджетов. | ||
Планировалось сделать удлинённую версию **RRJ-115**. Но требовался двигатель увеличенной мощности. Французы заломили за увеличение мощности такую цену, что экономического смысла в постройке не стало. | Планировалось сделать удлинённую версию **RRJ-115**. Но требовался двигатель увеличенной мощности. Французы заломили за увеличение мощности такую цену, что экономического смысла в постройке не стало. | ||
+ | |||
На волне успеха МС-21 был план построить **RRJ-100SV**, он же **RRJ-130NG**, с углепластиковым крылом. Рассматривался двигатель ПД-10. Была большая проблема - из-за того, что когда-то предусматривался вариант SSJ-60, при удлинении фюзеляжа до 130 пассажиров расстояние от задней кромки крыла (на которое идёт аварийный выход) на 5 см больше предельно допустимого. Требовалось конструировать аварийные трапы для спуска с крыла и т.д. | На волне успеха МС-21 был план построить **RRJ-100SV**, он же **RRJ-130NG**, с углепластиковым крылом. Рассматривался двигатель ПД-10. Была большая проблема - из-за того, что когда-то предусматривался вариант SSJ-60, при удлинении фюзеляжа до 130 пассажиров расстояние от задней кромки крыла (на которое идёт аварийный выход) на 5 см больше предельно допустимого. Требовалось конструировать аварийные трапы для спуска с крыла и т.д. | ||
Строка 96: | Строка 114: | ||
Впрочем, стало не до того - возникла задача импортзамещения. Все силы были брошены на эту задачу. | Впрочем, стало не до того - возникла задача импортзамещения. Все силы были брошены на эту задачу. | ||
Санкции ускорили создание импортзамещённой версии **SSJ-100 New**. | Санкции ускорили создание импортзамещённой версии **SSJ-100 New**. | ||
- | Установка на самолёт двигателей намечена на март 2023. | + | В связи с переходом темы к гражданскому дивизиону ОАК (которому присвоено имя Яковлева) из коммерческого названия самолёта удалено слово Сухой, он теперь просто Суперджет. Соответственно, и New теперь не нужно, самолёт будет называться **SJ-100**. |
На самолёте будет российская авионика и материалы, двигатель ПД-8, законцовки будут не опционом, а частью стандартной конфигурации. | На самолёте будет российская авионика и материалы, двигатель ПД-8, законцовки будут не опционом, а частью стандартной конфигурации. | ||
При этом будут на испытаниях будут задействованы три варианта самолёта: | При этом будут на испытаниях будут задействованы три варианта самолёта: | ||
Строка 115: | Строка 133: | ||
Наконец, возникла идея выпускать Суперджет в его первоначальном, "неимпортозамещённом" виде в какой-нибудь нейтральной стране. Вначале предложение было сделано Индии, но индусы начали свои традиционные многосерийные танцы с песнями, и ОАК быстро переориентировался на арабов. | Наконец, возникла идея выпускать Суперджет в его первоначальном, "неимпортозамещённом" виде в какой-нибудь нейтральной стране. Вначале предложение было сделано Индии, но индусы начали свои традиционные многосерийные танцы с песнями, и ОАК быстро переориентировался на арабов. | ||
- | //ОАК прекращает производственные и коммерческие отношения с предприятием Superjet International и фактически выходит из программы Sukhoi Superjet 100 в базовой версии. | + | //ОАК прекращает производственные и коммерческие отношения с предприятием Superjet International и фактически выходит из программы Sukhoi Superjet 100 в базовой версии.// |
- | Компания Mark AB Capital Investments (Mark AB), базирующаяся в Объединённых Арабских Эмиратах, и Объединённая авиастроительная корпорация (ОАК) подписали соглашение, по которому ОАК передаст Mark AB 49% пакета акций совместного предприятия Superjet International и, соответственно, своего участия в проекте Superjet 100. Об этом говорится в пресс-релизе, распространённом SJI. | ||
- | «С выполнением этого соглашения ОАК фактически выходит из программы "Суперджет"», – сказано в документе. | + | //Компания Mark AB Capital Investments (Mark AB), базирующаяся в Объединённых Арабских Эмиратах, и Объединённая авиастроительная корпорация (ОАК) подписали соглашение, по которому ОАК передаст Mark AB 49% пакета акций совместного предприятия Superjet International и, соответственно, своего участия в проекте Superjet 100. Об этом говорится в пресс-релизе, распространённом SJI.// |
- | «Это соглашение имеет большое значение для нашей компании, поскольку прекращение производственных и коммерческих отношений с ОАК позволит нам больше не быть обремененной ограничениями, вытекающими из санкционных правил, установленных Европейским Союзом», – заявил генеральный директор SuperJet International Камилло Перфидо. | + | // |
+ | «С выполнением этого соглашения ОАК фактически выходит из программы "Суперджет"», – сказано в документе.// | ||
- | План перезапуска был разработан совместно SJI и Mark Capital AB и предусматривает инвестиции в размере 190 млн евро, из которых 110 млн евро в предприятие в Венеции. Инвестиции позволят поддержать разработку новых конфигураций самолётов Superjet 100, строительство нового филиала SJI в ОАЭ, а также развитие самолётов для конкурентной борьбы на глобальном авиарынке. | ||
- | Прогнозируемые продажи оцениваются как минимум в 240 самолётов в различных вариантах: пассажирских, бизнес-джетов и грузовых, большинство из которых будет предназначено для рынков ОАЭ и Индии. | + | //«Это соглашение имеет большое значение для нашей компании, поскольку прекращение производственных и коммерческих отношений с ОАК позволит нам больше не быть обремененной ограничениями, вытекающими из санкционных правил, установленных Европейским Союзом», – заявил генеральный директор SuperJet International Камилло Перфидо. |
+ | // | ||
- | Завод по строительству Superjet 100 в базовой конфигурации планируется построить в международном аэропорту Аль-Айн. В Венеции будут разрабатываться интерьеры, выполняться кастомизации самолётов, окраска, монтаж пассажирских салонов, а также другие работы, за которые отвечает итальянская площадка. | + | //План перезапуска был разработан совместно SJI и Mark Capital AB и предусматривает инвестиции в размере 190 млн евро, из которых 110 млн евро в предприятие в Венеции. Инвестиции позволят поддержать разработку новых конфигураций самолётов Superjet 100, строительство нового филиала SJI в ОАЭ, а также развитие самолётов для конкурентной борьбы на глобальном авиарынке.// |
// | // | ||
+ | Прогнозируемые продажи оцениваются как минимум в 240 самолётов в различных вариантах: пассажирских, бизнес-джетов и грузовых, большинство из которых будет предназначено для рынков ОАЭ и Индии.// | ||
+ | |||
+ | // | ||
+ | Завод по строительству Superjet 100 в базовой конфигурации планируется построить в международном аэропорту Аль-Айн. В Венеции будут разрабатываться интерьеры, выполняться кастомизации самолётов, окраска, монтаж пассажирских салонов, а также другие работы, за которые отвечает итальянская площадка.// | ||
+ | |||
Что это означает? Самолёт, возможно с некоторыми изменениями, и очевидно, под другим названием (чтобы не пугать покупателей славным именем Сухой), условно ASJ ("арабский суперджет"), итальянцы вместе с арабами будет собирать в ОАЭ. Импортные комплектующие к нему будут поставляться их нынешними поставщиками. Планер в разобранном виде - Комсомольск, холодную часть двигателя Рыбинск, горячую - французы. Нашим предприятиям это позволит получать некую прибыль и загружать мощности. Арабам - создавать свой авиапром. Европейцам - обходить собственные санкции. Все довольны, все счастливы. В проигрыше американцы, которым остаётся либо терпеть это безобразие, либо вводить санкции против своих союзников без всяких формальных причин. | Что это означает? Самолёт, возможно с некоторыми изменениями, и очевидно, под другим названием (чтобы не пугать покупателей славным именем Сухой), условно ASJ ("арабский суперджет"), итальянцы вместе с арабами будет собирать в ОАЭ. Импортные комплектующие к нему будут поставляться их нынешними поставщиками. Планер в разобранном виде - Комсомольск, холодную часть двигателя Рыбинск, горячую - французы. Нашим предприятиям это позволит получать некую прибыль и загружать мощности. Арабам - создавать свой авиапром. Европейцам - обходить собственные санкции. Все довольны, все счастливы. В проигрыше американцы, которым остаётся либо терпеть это безобразие, либо вводить санкции против своих союзников без всяких формальных причин. |