Установление цен по географическому принципу

Детальная  классификация изложена в приложении. Здесь будет рассмотрено установление цен по географическому принципу с точки зрения ценовой дискриминации.

 

Установление цены в месте происхождения товара.

Фирма может предложить клиентам оплатить расходы по транспортировке товара с предприятия до местонахождения заказчика. За товар клиент заплатит сумму отпускной цены со склада предприятия и стоимость транспортировки товара. Недостаток этого метода состоит в том, что, учитывая издержки, он полностью игнорирует функцию спроса. В результате для удаленных клиентов товар фирмы оказывается слишком дорогим, и с трудом может конкурировать с товаром более близко расположенных фирм. Ценовая дискриминация при использовании этого метода никаким образом не направлена на максимизацию прибыли.

Установление цен применительно к базисному пункту.

В случае выбора для ценообразования метода установления цены применительно к базисному пункту в качестве базисного выбирается тот или иной населенный пункт и со всех заказчиков взимаются транспортные расходы в сумме равной стоимости доставки из этой географической точки вне зависимости от реального места отгрузки. В случае, если базисный пункт не совпадает с районом расположения предприятия то для заказчиков, находящихся неподалеку от предприятия расходы на доставку повысятся, для отдаленных же заказчиков издержки снижаются.

Для достижения большей гибкости в качестве базисных может быть выбрано несколько городов. В этом случае транспортные расходы рассчитываются от ближайшего к покупателю базисного пункта.

С точки зрения максимизации прибыли метод установления базисных цен применительно к базисному пункту принципиально не отличается от установления цены в месте происхождения товара, имея те же недостатки – а именно игнорирование различия зависимости спроса от цены для разных регионов (связанного, в частности с географическим расположением конкурентов).

Установление единой цены с включенными в нее расходами по доставке.

Метод установления единой цены с включенными в нее расходами по доставке полностью противоположен методу установления цены в месте происхождения товара. Фирма при этом устанавливает единую цену на товар, включая в нее одну и ту же сумму транспортных расходов, вне зависимости от географического положения клиента. Плата за доставку в этом случае определяется как отношение суммы транспортных расходов к общему количеству проданных товаров. При использовании этого метода географически более близко расположенный клиент заплатит больше, чем по методу установления цены в месте происхождения товара, а клиент расположенный дальше - меньшую сумму. Метод не учитывает не только различие издержек, но и отличие зависимости спроса от цены.

Установление зональных цен.

Метод установления зональных цен заключается в выделении нескольких ценовых зон. Все покупатели, находящиеся в границах каждой зоны, оплачивают одну и ту же сумму за транспортные расходы. При этом цена тем выше, чем дальше расположена зона. Такой подход, в принципе, позволяет установить цены, обеспечивающие максимальную прибыль, если при определении зональных цен во внимание будет приниматься не только издержки на доставку, но и платежеспособность населения, и наличие либо отсутствие местных конкурентов.

Установление цен с принятием на себя расходов по доставке.

В качестве способа повышения продаж может использоваться метод установления цен с принятием на себя расходов по доставке

В этом случае продавец частично или полностью оплачивает фактические расходы по доставке товара. Метод равносилен предоставлению скидок всем отдаленным покупателям, причем, чем дальше расположены покупатели, тем выше скидки. Такой подход, возможно, увеличив выручку, ведет к убыткам.

Индекс Биг Мака основан на теории, по которой валютный курс должен уравнивать стоимость корзины товаров в разных странах, только вместо корзины берется один стандартный бутерброд, выпускаемый компанией McDonald’s повсеместно.

В 2011 году самые дорогие гамбургеры оказались в Норвегии - за один Биг Мак там приходится платить по 8,31 доллара. В Швейцарии гамбургер стоит 8,06 доллара,.

В то же время в Китае Биг Мак стоит 2,27 доллара, в Таиланде — 2,35 доллара, а в Египте — 2,36 доллара. В целом Биг Мак дороже в странах с большими заработками населения и дешевле в странах, где заработки ниже – как и должно быть для получения наибольшей прибыли за счет ценовой дискриминации.


Добавить комментарий

Добавить комментарий


Код изображения:
Title:
Ваше имя(*):
Адрес электронной почты:
Notify me of any further comments to this thread:
Сайт:
Комментарий(*):