Ценовая дискриминация второго рода (оптовые скидки)

Ценовая дискриминация второго рода означает, что продавец продает различные единицы выпуска по разным ценам, но при этом каждый покупатель, покупающий одинаковое количество единиц товара, платит одну и ту же цену. Таким образом, цены различаются для разных количеств товара, но не для покупателя. Наиболее распространенный пример этого — оптовые скидки.

В оптовой торговле, как правило, для покупателей, приобретающих большие количества товара, устанавливаются меньшие цены (оптовые скидки). Утверждается, что скидки за количество должны предлагаться всем заказчикам и не превышать суммы экономии издержек продавца в связи со сбытом больших партий товара. Экономия складывается за счет сокращения издержек по продаже, поддержанию запасов и транспортировке товара. Скидка является очевидным инструментом дискриминации небольших покупателей. Помимо того, что существует экономия за счет масштаба поставок, крупные предприятия более чувствительны к цене, так как представляют интерес для многих конкурентов. Поэтому с рекомендацией устанавливать оптовые скидки в точном соответствии с экономией издержек трудно согласится – с точки зрения максимизации прибыли оптовые скидки должны быть больше этой экономии.

 


Добавить комментарий

Добавить комментарий


Код изображения:
Title:
Ваше имя(*):
Адрес электронной почты:
Notify me of any further comments to this thread:
Сайт:
Комментарий(*):