Пример с пивом

В приложении оказано, что во многих случаях спрос может быть промоделирован падающей экспонентой[1]. Экспонента содержит два параметра, следовательно, для того, чтобы полностью восстановить функцию, достаточно статистических данных всего при двух различных значениях цены. Это приводит к значительному (в разы) сокращению потребного количества измерений в ходе ценового эксперимента. Сокращение срока эксперимента приводит к тому, что изменение неценовых факторов за время эксперимента становится несущественным, и им можно пренебречь.

Применим предположение к нашему примеру. Оптимальная цена в этом случае определяется выражением

(1)

где

Cv – переменные затраты, для нашего примера равные закупочной цене (70 рублей);

b– оптимальная наценка, которая может быть определена как

(2)

где

P1 – первый вариант цены продажи

Q1 – продажи за фиксированное время по цене P1

P2 – второй вариант цены продажи

Q2 – продажи за фиксированное время по цене P2

 

Вспомним, что по цене 70 рублей за неделю продавалось 60 бутылок премиальног пива, а по цене 120р. - 1 бутылка. Закупочная цена равна 70 рублям за бутылку.

Подставив эти данные в выражение (2), получим, что оптимальная наценка – 12 рублей, а оптимальная цена, согласно выражению (1)-  82 рубля. Продажи при этом прогнозируются в объеме 3,2 бутылки в день, или 22,5 бутылки в неделю. Прибыль, которую мог бы получить магазин, продавая пиво по этой цене. составила бы 38,5 тысяч рублей за полгода. Продавая его по 120 рублей, магазин за те же полгода мог бы получить всего лишь 7,1 тысяч рублей прибыли – и то, если бы пиво не портилось. Прибыль даже при этом условии оказалась бы в 5,5 раза меньше потенциальной. На практике же, с учетом срока годности, магазин вместо прибыли получил убыток.

 

Следует отметить несколько моментов, связанных с использованием предложенного подхода. Ко всем результатам расчетов следует подходить разумно и осторожно. Если рекомендованная цена сильно отличается от текущей, изменение цены можно проводить постепенно, за несколько шагов. Особо осторожно цену нужно менять, если:

  • Рекомендованная цена ниже минимальной цены, по которой осуществлялись продажи;
  • Рекомендованная цена существенно меньше цены конкурентов.

На статистику продаж влияют многие неценовые факторы. Чем меньше разница цен, тем сильнее влияние на результат всевозможных случайных параметров. Для того, чтобы определенная по двум точкам оптимальная цена была достоверной, разница между точками должна быть существенной – данные по ним должны быть получены в ходе распродажи или акции.

Если же цены при продажах отличаются не сильно, нужно обработать продажи за продолжительный период, учтя инфляцию и обработав данные с использованием метода наименьших квадратов.



[1] Гипотеза об экспоненциальном характере функции спроса требует дальнейшей проверки.


Добавить комментарий

Добавить комментарий


Код изображения:
Title:
Ваше имя(*):
Адрес электронной почты:
Notify me of any further comments to this thread:
Сайт:
Комментарий(*):