Постановка ценовых экспериментов

Если продавец не дожидается статистики по продажам, а сознательно меняет цену, он может устранить ограниченность количества информации, о которой говорилось выше.

Как и в случае обработки статистики, при ценовом эксперименте возможны варианты продаж по разным ценам на различных рынках или на одном рынке, но по меняющимся ценам в разные моменты времени.

Первый вариант не устраняет проблему согласования условий для разных рынков.

В случае одного рынка проблема согласования снимается, при этом цену можно изменять нужное число раз, обеспечивая необходимый объем данных. Однако и для ценовых экспериментов существуют свои ограничения.

В случае реальных продаж имеет смысл говорить о спросе как о статистическом показателе. Для того, чтобы этот показатель был с достаточной точностью определен, мы должны убедиться, что полученные измерения продаж формируют устойчивое распределение. Понятно, что для этого нужно получить данные о продажах не за 2-3 временных интервала, а за несколько десятков. Для того, чтобы построить функцию, таким образом, нужно провести не меньше ста измерений. Понятно, что при таком длительном проведении ценового эксперимента он в значительной степени утрачивает свою актуальность. Свое влияние на уровень спроса при этом окажут и инфляционные процессы. Кроме того, очень важным при проведении ценового эксперимента является сохранение постоянными всех неценовых факторов, влияющих на поведение покупателей (доходы, реклама, предпочтения и т.д.). При длительном проведении эксперимента гарантировать такое постоянство становится сложным.

Использование предположения о экспоненциальном характере функции спроса позволяет ограничиться меньшим количеством значений цены товара, минимально – двумя.

Проведение опроса потребителей

Существует ряд методов определения предполагаемого спроса потребителей не путем фактических продаж, а путем опроса. Их можно применять и в ситуации регулярных продаж товара. Однако, для случая выхода товара на новый рынок метод опроса потребителей зачастую будет единственным способом оценить характер спроса. Поэтому логичнее будет рассказать более подробно об этом методе в соответствующем разделе.


Добавить комментарий

Добавить комментарий


Код изображения:
Title:
Ваше имя(*):
Адрес электронной почты:
Notify me of any further comments to this thread:
Сайт:
Комментарий(*):