Постановка ценовых экспериментов

Если продавец не дожидается статистики по продажам, а сознательно меняет цену, он может устранить ограниченность количества информации, о которой говорилось выше.

Как и в случае обработки статистики, при ценовом эксперименте возможны варианты продаж по разным ценам на различных рынках или на одном рынке, но по меняющимся ценам в разные моменты времени.

Вариант продажи на разных рынках не устраняет проблему согласования условий для них.

В случае одного рынка проблема согласования снимается, при этом цену можно изменять нужное число раз, обеспечивая необходимый объем данных. Однако и для ценовых экспериментов существуют свои ограничения.

В случае реальных продаж имеет смысл говорить о спросе как о статистическом показателе. Для того, чтобы этот показатель был с достаточной точностью определен, мы должны убедиться, что полученные измерения продаж формируют устойчивое распределение. Понятно, что для этого нужно получить данные о продажах не за 2-3 временных интервала, а за несколько десятков. Для того, чтобы построить функцию, таким образом, нужно провести не меньше ста измерений. Понятно, что при таком длительном проведении ценового эксперимента он в значительной степени утрачивает свою актуальность. Свое влияние на уровень спроса при этом окажут и инфляционные процессы. Кроме того, очень важным при проведении ценового эксперимента является сохранение постоянными всех неценовых факторов, влияющих на поведение покупателей (доходы, реклама, предпочтения и т.д.). При длительном проведении эксперимента гарантировать такое постоянство становится сложным.

Использование предположения о экспоненциальном характере функции спроса позволяет ограничиться меньшим количеством значений цены товара, минимально – двумя.

 

Далее - Реагирование на изменение затрат (включая колебания валютного курса)


Добавить комментарий

Добавить комментарий


Код изображения:
Title:
Ваше имя(*):
Адрес электронной почты:
Notify me of any further comments to this thread:
Сайт:
Комментарий(*):
 
 
>