Обработка статистической информации о продаже товаров

Для определения оптимальной цены для премиального пива из приведённого выше примера мы располагаем статистической информацией о продажах, следовательно, можем провести её обработку.

При обработке статистической информации о продаже товаров используются результаты продаж на различных рынках или на одном рынке, но в разные моменты времени по меняющимся ценам. Для применения данного метода необходима обширная база данных по продажам.

Каждый из вариантов имеет свои недостатки. Продажи на разных рынках следует свести в общие данные. И если масштаб рынка можно отнормировать, то структурный состав каждого рынка может очень сильно отличаться, что вносит значительное искажение в общий результат. Например, разные доходы в обследуемых регионах приведут к тому, что зависимость спроса от цены будет различна.

Для сравнительного анализа разных рынков нужно учесть отличие мест продажи товаров, типов потребителей и многих других показателей, влияющих на объем продаж - таких как уровень инфляции, регулярность выплаты зарплаты, деятельность конкурентов и др..

Частично устранить этих проблем помогают методы математической статистики.

Однако полностью исправить ситуацию и корректно построить функцию спроса невозможно даже при очень подробной информации о рынках.

Обработка статистической информации о продаже товаров на одном рынке также не позволяет построить функцию спроса. Если характер функции неизвестен, то для ее получения нужно 7-8 точек, т.е. продажи по 7-8 различным ценам, причем продажи должны быть не слишком разнесены по времени, с тем, чтобы избежать влияния инфляции. Как правило, такой подробной статистики у фирм нет. В нашем примере мы располагаем данными всего по двум точкам.

Обработка статистической информации продаж товара при двух отличных друг от друга ценах позволяет сделать вывод о том, что одна цена выгоднее другой, но о том, какая же цена будет оптимальной, дает очень приблизительное представление.

Знание характера зависимости спроса от цены коренным образом изменяет суть проведения исследований.

Здесь - подробнее об этой зависимости.

Следует отметить несколько моментов, связанных с использованием предложенного подхода. Ко всем результатам расчетов следует подходить разумно и осторожно. Если рекомендованная цена сильно отличается от текущей, изменение цены можно проводить постепенно, за несколько шагов. Особо осторожно цену нужно менять, если:

  • Рекомендованная цена ниже минимальной цены, по которой осуществлялись продажи;
  • Рекомендованная цена существенно меньше цены конкурентов.

На статистику продаж влияют многие неценовые факторы. Чем меньше разница цен, тем сильнее влияние на результат всевозможных случайных параметров. Для того, чтобы определенная по двум точкам оптимальная цена была достоверной, разница между точками должна быть существенной – данные по ним должны быть получены в ходе распродажи или акции.

Если же цены при продажах отличаются не сильно, нужно обработать продажи за продолжительный период, учтя инфляцию и обработав данные с использованием метода наименьших квадратов.

Эффект от применения гипотезы к реальным ситуациям читатель может оценить сам:

 


Добавить комментарий

Добавить комментарий


Код изображения:
Title:
Ваше имя(*):
Адрес электронной почты:
Notify me of any further comments to this thread:
Сайт:
Комментарий(*):