Обеспечение выживаемости

Обычно задача обеспечить выживание предприятия связана с необходимостью выполнить некоторые договорные обязательства – выплатить кредит, оплатить поставку критически важных материалов или просто остаться на плаву и избежать ситуации банкротства и т.д. В этом случае возникает потребность получить определенную денежную сумму к назначенной дате (либо, если получение всей требуемой суммы невозможно – получить к этой дате максимальную выручку).

Бандитские методы выбивания долгов, по большей части, ушли в прошлое. Однако и сейчас долги могут привести к крушению бизнеса. Успешная предпринимательница владела магазином на центральной улице города. Как обычно при хозяйственной деятельности у неё появлялись и погашались долги перед поставщиками и банками. Иногда долги оказывались просрочены, но кредиторы не предъявляли претензий, не желая портить отношение с хорошим клиентом. Однако со временем просрочки возникали всё чаще, и, в некоторый момент банки озаботились платежеспособностью предприятия. Ситуацию можно было бы нормализовать, погасив некоторые важные кредиты. Но подход к бизнесу не изменился, цены в магазине оставались на прежнем высоком уровне. Магазин разорился, предпринимательница скрывается от кредиторов.

 

В случае, если к определенному сроку необходимо получить заданную сумму, прибыльность продаж перестает быть важнейшим фактором. Прежде всего, при этом, нужно определить, возможно ли достижение поставленной цели в принципе.

Товар закупается по 16 руб. Вначале он продавался по 19 руб., за неделю в среднем реализовывалось 906 единицы товара (выручка за неделю 17 314 руб.). Затем на товар установили цену 26,5 руб. За неделю было продано 228 единиц товара (выручка за неделю 6 042 руб.). Конкуренты своих цен не меняли.

Требуется через неделю получить 35 000 руб. Наибольшая возможная выручка достигается при цене 8,5 руб. и равна 29 750 . Цель недостижима, необходимо находить кредиты, либо реализовывать иное имущество.

Подробнее о нахождении оптимальной цены при необходимости выживания с примером расчёта.

Далее нужно оценить, возможно ли выполнить обязательства с минимальными потерями прибыли.

Если максимально возможная выручка больше требуемой величины, можно несколько повысить прибыльность бизнеса, получив, тем не менее, необходимую сумму.

К сожалению, аналитического решения для этого уравнения нет. Но оно может быть легко решено численно с помощью специальных программ, либо графически, например, в Excel.

Вернемся к предыдущему примеру. Пусть предприятию через неделю нужно получить выручку ровно в 20 тысяч рублей. В этом случае (Рис. 15), продажи по цене 8,5 рублей обеспечивают наибольшую выручку (29 750  рублей), однако сопровождаются убытками (19800 рублей). Для того, чтобы добиться выручки в 20 тысяч рублей, у предприятия есть две возможности– продавать товар по 4,5 руб. с огромными убытками, либо по 17 рублей. Во втором случае прибыль ниже наибольшей, однако, поставленная задача (получение фиксированной суммы) решается оптимальным образом.

 

Рис. 15 Прибыль и выручка.

При ситуации, когда целью предприятия является выживание, требуются следующие шаги:

Шаг 1. Оценка того, возможно ли в принципе получение требуемой суммы от продаж. При этом можно воспользоваться формулой (3). Следует, однако, учитывать, что цена, сильно отличающаяся меньшую сторону от сложившейся на рынке, может вызывать подозрение покупателей.

Шаг 2. Если потенциальная выручка от продаж выше необходимой суммы, нужно оценить, какой должна быть цена, чтобы при получении заданной выручки обеспечить наибольшую прибыль (или наименьший убыток).

 

Далее - Завоевание лидерства по показателям доли рынка


Добавить комментарий

Добавить комментарий


Код изображения:
Title:
Ваше имя(*):
Адрес электронной почты:
Notify me of any further comments to this thread:
Сайт:
Комментарий(*):
 
 
>