Традиционные методы назначения цены | Антикотлер



 

Традиционные методы назначения цены

Здесь мы рассмотрим лишь широко применяемые на практике методы, не углубляясь в различные их модификации. Некоторые методы, которые редко применяются на практике, можно посмотреть в отдельном разделе.

Затратные методы ценообразования

Затратные методы предполагают расчет цены продажи товара на основе затрат на производство или покупку. К величине понесенных затрат прибавляется некоторая сумма (как правило, величина добавляемой суммы определяется как процент от затрат).

Согласно книге Липсица[1] в США до 70% фирм используют затратные методы ценообразования.

Можно предполагать, что в России эта доля еще выше.

Наиболее распространенными являются методы полных затрат и прямых затрат.

Рыночные методы ценообразования

При использовании методов рыночного ценообразования производственные затраты рассматриваются предприятием лишь как ограничительный фактор, ниже которого реализация данного товара экономически невыгодна.

В качестве рыночных методов рассмотрим метод следования за ценами лидера на рынке, метод наименьших цен и метод ценообразования на основе эластичности.

Отдельно рассмотрим  параметрические методы ценообразования.

Наконец, зададимся вопросом - не будет ли эффективна комбинация разных методов?

Далее - Метод полных затрат

 

 


[1] Игорь Липсиц Маркетинг для топ-менеджеров Эксмо М. 2007


Добавить комментарий

Добавить комментарий


Код изображения:
Title:
Ваше имя(*):
Адрес электронной почты:
Notify me of any further comments to this thread:
Сайт:
Комментарий(*):
 
 
>