Метод прямых затрат (доклад)

image

option yard

Внимание! Начинаю выкладывать на этом сайте цикл видиолекций по ценообразованию.

option yard

В издательстве URSS вышла книга "Практическое ценообразование".

1.2.2.   Метод прямых затрат

Сущность метода прямых затрат состоит в установлении цены путем добавления к переменным затратам прибыли - определенной надбавки, выраженной в процентах от переменных затрат. При этом постоянные расходы, как расходы предприятия в целом, не распределяются по отдельным товарам, а погашаются из разницы между суммой выручки и переменными затратами на производство продукции. Эта разница получила название «добавленной», или «маржинальной».

Метод прямых затрат использует большинство торговых предприятий (как розничных, так и оптовых).

Использование этого метода позволяет устранить оба принципиальных недостатка метода полных затрат – отклонение цены от оптимальной при изменении доли постоянных затрат, относимых на товар и неустойчивость ценообразования. С этой точки зрения переход на ценообразование на основе метода прямых затрат обещает определенные преимущества.

Вместе с тем, этот метод не позволяет получать наибольшую прибыль.

Предположим, в соответствии с этим методом назначаются цены двух товаров, зависимость спроса от цены для которых показана на рисунке (Рисунок 2).  Рассчитаем маржинальную прибыль при закупочной цене 18 рублей (Рисунок 3).

 

image

Рисунок 2 Зависимость спроса от цены для двух разных товаров

Если для обоих товаров выбирается один и тот же процент рентабельности, то максимальная прибыль может быть достигнута только для одного из них.

 

image

Рисунок 3 Зависимость прибыли от цены для двух разных товаров

Если выбрана рентабельность, оптимальная для Товара 1 (наценка при этом составляет 22%), тогда потеря маржинальной прибыли для второго товара составит 18%. Если рентабельность оптимальна для Товара 2 (наценка 39%), то недополученная прибыль для Товара 1 достигнет 22%. С учетом постоянных затрат потери окажутся еще больше.

Разумеется, для каждого товара может быть назначена индивидуальная  наценка. Однако, если специально не исследовать спрос, то ее величина может быть определена только «чутьем продавца». Но не у каждого продавца хватит смелости без дополнительной информации назначить на один товар наценку почти в два раза больше, чем на другой. Скорее будет установлена какая-то средняя наценка, и потери прибыли будут от продаж и одного, и у другого товаров. Кроме того, «чутье продавца» нетехнологично. Им сложно пользоваться, когда нужно назначать наценку на тысячи товаров.

Часто назначают некую среднюю наценку и теряют прибыль на каждом товаре. Однако хуже, если из опасения прогадать назначают наибольшую наценку. В этом случае через какое-то время приходится устраивать распродажи. Потери прибыли при этом происходят и в ходе основной продажи (из-за низкого спроса), и при распродаже (из-за неоптимальной наценки). Причем, чем больше скидка на распродаже - тем хуже была определена изначальная цена.


 


Добавить комментарий

Добавить комментарий


Код изображения:
Title:
Ваше имя(*):
Адрес электронной почты:
Notify me of any further comments to this thread:
Сайт:
Комментарий(*):