Метод наименьших цен

Можно представить обратную ситуацию - лидер строит свою ценовую политику на основе мониторинга рынка.

Крупнейшая в России торговая сеть X5 Retail Goup (магазины «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель» и др.) в каждом регионе мониторит цены конкурентов на определенный набор продуктов и устанавливает в «Пятерочке» наименьшие[1].

Рассмотрим, насколько такая политика позволяет получить наилучшую прибыль.

Рис. 7 Ориентация лидера на минимальные цены

Легко видеть (Рис. 7), что оптимальная цена для фирмы, у которой переменные затраты выше, больше чем у фирмы-лидера. Если малые фирмы опытным путем нашли цену, при котором прибыль их наибольшая, то ориентируясь на них, лидер установит несколько завышенную для себя цену. В приведенном примере лидер получит прибыль 3750, вместо 4750 для того случая, когда он сам определит оптимальную цену. Если же постоянные затраты лидера равны 3800, то вместо прибыли, которая была бы получена при назначении оптимальной цены, лидер получит убытки, ориентируясь на минимальные цены конкурентов.

Наряду с перечисленными рыночными методами ценообразования иногда используется метод ценообразования на основе эластичности. Желающие могут ознакомится с ним подробнее.



[1] Коммерсантъ №239 24 декабря 2010

Далее - параметрические методы

 

 

 

 


Добавить комментарий

Добавить комментарий


Код изображения:
Title:
Ваше имя(*):
Адрес электронной почты:
Notify me of any further comments to this thread:
Сайт:
Комментарий(*):
 
 
>