Леонардо

option yard

Внимание! Начинаю выкладывать на этом сайте цикл видиолекций по ценообразованию.

option yard

В издательстве URSS вышла книга "Практическое ценообразование".


Леонардо

Первый проект ориентоптера - 1485 год. Горизональное положение пилота.

 

Вычислена площадь крыла, которая требуется, исходя из веса аппарата и площади крыла птицы.


Крыло получилось большое. Для взмахов крыльями нужно использовать и силу рук, и силу ног "пилота".

Леонардо дал рекомендации об испытаниях аппарата: "Этот прибор ты испытаешь над озером и наденешь в виде пояса длинный мех, чтобы при падении не утонуть. Надобно также, чтобы опускание крыльев производилось силою обеих ног одновременно, дабы ты мог задерживаться и балансировать, опуская одно крыло быстрее другого, смотря по надобности, так, как ты видишь это делают коршуны и другие птицы. И притом опускание посредством двух ног всегда бывает более мощным, чем посредством одной... А поднимание крыльев должно совершаться силою пружины или, если хочешь, рукою, а еще лучше поднятием ноги, это - лучше, потому что руки у тебя тогда свободнее"



Руки и ноги заняты. Как управлять машиной? Шеей! Подвижное горизонтальное хвостового оперение соединенняется с обручем на голове человека. Поднимая и опуская голову, пилот должен был поднимать и опускать хвостовую поверхность орнитоптера.


Следующий аппарат, в те же годы. Человек осуществляет взмахи крыльями, вращая ногами колеса, соединенные рычагами с крыльями.



Между 1483 и 1486 - гелекоптер.
Диаметр воздушного винта до 5 метров, предполагалось использовать при изготовлении тростник, льняную ткань и трос. Механизмом должны были управлять четыре человека, которые будут находиться на центральной платформе и за счет ручных рычагов предавать вращательное движение винту.
1487 год - орнитоптер-лодка. Человек должен был сидеть в лодке, двигая соединенные с крыльями рычаги.





Одновременно - вертикальный аппарат 1487 года.

"Я решил, что стоять на ногах лучше, чем лежать плашмя, ибо прибор никогда не может перевернуться вверх ногами... Подъем и опускание при движении [крыльев] будут производиться опусканием и подниманием обеих ног, что дает большую силу, а руки остаются свободными. Если бы тебе пришлось бы лежать плашмя, то ноги, в берцовых суставах, сильно уставали бы..."

Этот проект следует отнести к наименее удачному результату творческих изысканий Леонардо да Винчи. Очень большие размеры аппарата: размах крыльев - 40 локтей (около 16 м), высота конструкции - 25 локтей (10 м), сложная и тяжелая трансмиссия - все это делало шансы на подъем в воздух еще менее реальными, чем у прежних орнитоптеров.



 

1490 - эксперименты по определению подъемной силы машущего крыла.

 

Вывод - нужен двигатель.

1491 - предложение использовать в качестве двигателя сжатый с большой силой лук.


Понятно, однако, что лук не может работать долго. Конец XV - начало XVI веков - наблюдения за парящими птицами. Идея сделать центральную часть крыла неподвижной, махать концевыми частями.

 

Тогда же, 1495 - парашют
Следующий шаг: "...Когда птица находится в ветре, она может держаться на нем без взмахов крыльями, ибо ту же роль, которую при неподвижном воздухе крыло выполняет в отношении воздуха, выполняет движущийся воздух в отношении крыльев при неподвижных крыльях"
1505: "Не нужно много силы, чтобы поддерживать себя и балансировать на своих крыльях и направлять их на путь ветров и управлять своим курсом, для этого достаточно небольших движений крыльями"
Планировалось, что планер стартует с вершины горы Монте Чечери (гора Лебедя) в окрестностях Флоренции и будет лететь с использованием восходящих потоков: "Большая птица начнет первый полет со спины своего исполинского лебедя, наполняя вселенную изумлением, наполняя молвой о себе все писания, - вечной славой гнезду, где она родилась"
Наконец, 1510 - рисунок управляемого полета, подобного падающему листу.

 




Добавить комментарий

Добавить комментарий


Код изображения:
Title:
Ваше имя(*):
Адрес электронной почты:
Notify me of any further comments to this thread:
Сайт:
Комментарий(*):