КОМТА


КОМТА (Комиссия по тяжелому машиностроению) – первый оригинальный самолет, который начали проектировать в Советской России. Несколько слов, почему он был именно таким.
Рассчитывать вес конструкций инженеры научились задолго до появления авиации. Им было известно, что, чем короче крыло, тем оно легче. Поэтому крылья лучше делать квадратные, как у Можайского , или круглые, как на Сфероплане .
Можно еще сделать много крыльев, например 6, как у шестиплана Максима, тогда тоже получается легкая и прочная конструкция.
О существовании индуктивного сопротивления крыльев, в котором именно законцовки, за счет перетекания воздушного потока (и формирования вихрей), дают значительную составляющую общего сопротивления, тогда еще не знали.
Но к КОМТА подходили по научному. Его продули в аэродинамической трубе. Но модель была такая большая, что концы крыльев почти упирались в стенки трубы. Результаты продувок оказались хорошими. Позднее, когда зазор между концами крыльев и стенками трубы увеличили, аэродинамических характеристики резко ухудшились. Но это случилось позже, а в 1920–м самолет уже начали строить.
Первый подлет закончился поломкой хвостового костыля. После ремонта, летом 1923 года, было сделано еще несколько попыток полетов на "КОМТе". Скорость самолета не превышала 130 км\ч., а потолок — 600м. Аппарат упорно не хотел летать, схема триплана для тяжелого самолета оказалась непригодной.

 

option yard

Внимание! Начинаю выкладывать на этом сайте цикл видиолекций по ценообразованию.

option yard

В издательстве URSS вышла книга "Практическое ценообразование".

 

 

 

 

 


Добавить комментарий

Добавить комментарий


Код изображения:
Title:
Ваше имя(*):
Адрес электронной почты:
Notify me of any further comments to this thread:
Сайт:
Комментарий(*):