Комбинированные методы

Фирма, занимающаяся сдачей в аренду автомобилей, назначает цену следующим образом: вначале рассчитывается полная себестоимость услуги, к которой добавляется ожидаемый процент прибыли. Затем полученная величина сравнивается со средней ценой конкурентов. Выбирается меньшее из двух величин, при условии, что оно выше себестоимости.

В этом примере используются значения цены, полученные двумя методами, каждый из которых, как было показано в предыдущих разделах, не позволяет найти оптимальную цену. Помогает ли такое сочетание приблизиться к этой цене?

Пусть фирма продаёт два вида услуг (например, аренду автомобилей представительского и среднего класса). Предположим, что для аренды представительского класса пара цен, определённых фирмой (затратная и рыночная) оказываются выше оптимальной цены (на рисунке - две точки правее максимума), а для среднего класса – ниже (две точки левее).

Рис. 9 Использование комбинированного метода ценообразования

 

Тогда для представительских машин будет назначена наименьшая цена из пары. Из двух рассматриваемых цен она ближе всего к оптимальной. Допустим, что эта цена была получена с помощью рыночного метода ценообразования (Рис. 9). Полученная прибыль при этом будет не больше, чем обеспечило бы непосредственное применение рыночного метода.

По машин среднего класса возможны два варианта – наименьшей может оказаться цена, полученная рыночным либо затратным методом.

Если ниже окажется (и будет использоваться) цена, полученная рыночным методом, то суммарная прибыль от двух видов услуг будет в точности такой же, как если бы фирма просто назначала бы свою цену с помощью этого метода (далеко не оптимального, как было показано выше).

Если, как на рисунке, меньше будет цена, полученная затратным методом, то именно её станет использовать фирма. Эта цена дальше отстоит от оптимальной, чем рыночная цена, и, значит, суммарная прибыль будет меньше, чем при использовании рыночного метода.

Приведенные рассуждения справедливы и для случая, если в первой паре наименьшей оказалась бы цена, рассчитанная на основании затрат. В результате прибыль в лучшем случае будет такой же, как в одном из двух (не оптимальных) применённых методов, а вероятнее всего, даже окажется ниже.

Это означает, что комбинировать методы - хуже, чем последовательно использовать один из них.

Далее - Назначение цены, одинаковой для разных покупателей (универсальной цены).


 


Добавить комментарий

Добавить комментарий


Код изображения:
Title:
Ваше имя(*):
Адрес электронной почты:
Notify me of any further comments to this thread:
Сайт:
Комментарий(*):
 
 
>