Реагирование на изменение затрат

Изменение постоянных затрат (затраты на электроэнергию, аренду помещений, фиксированную оплату персонала) не должно каким-то образом влиять на оптимальную цену.

При изменении же переменных затрат разницу между новой и старой суммой затрат на единицу товара следует прибавить к старой цене, не накручивая на нее прибыль.

При неизменных затратах с течением времени нужно корректировать надбавку на процент инфляции. Не обязательно постоянно менять цены (вблизи максимума прибыли их изменение на уровне прибыли сказывается незначительно), однако помнить о желательности коррекции необходимо.

Вернемся к ситуации с премиальным пивом. Учтем, что при распределении постоянных издержек за полгода на данный вид товара приходится 2 тысяч рублей затрат на аренду и зарплату продавцов. Тогда при продажах по оптимальной цене (82 рубля) прибыль от товара составит 6,7 тысяч рублей, а при реализации по цене, принятой магазином пиво принесет убыток в 1 тысяча рублей.

Предположим, что из-за увеличения стоимости аренды величина постоянных издержек, приходящихся на пиво, выросла до 3 тысяч рублей. Если продавец увидит в этом повод для повышения цены (например, с 82 до 100 рублей), то продажи упадут в 4 раза, а прибыль снизится до 4 тысяч рублей. Следовательно, учитывать повышение постоянных издержек в цене бессмысленно.

Иная ситуация будет, если возрастут не постоянные, а переменные затраты – например, закупочная цена увеличится с 70 до 80 рублей. Оптимальная цена при этом вырастет на те же 10 рублей, что и закупочная цена – до 92 рублей за бутылку. Продажи при этом упадут, однако предприятие все-таки получит от продажи товара прибыль - 5,3 тысяч рублей. При сохранении прежней цены (82 рубля) появится убыток в 1,5 тысячи рублей.

Поскольку пиво импортное, то изменение закупочной цены определяется колебанием курса валюты. Нужно ли продавцу отслеживать курс валюты (в данном случае - евро) и менять цену  при изменениях курса?

Предположим, закупочная цена бутылки -1 евро. Закупка произошла в тот момент, когда курс был 70 рублей за евро, а потом, когда уже начались продажи, курс подскочил до 80.

Если продажа велась по 82 рублей за бутылку, то партия в 200 бутылок будет продана за 62 дня,  выручка составит 16 тысяч рублей. Это позволит закупить ещё такую же партию уже по новой цене. Продавая по новой оптимальной цене (92 рубля за бутылку) продавец сможет к концу полугодия получить прибыль  5,8 тысяч рублей.

При постоянной продаже по 92 рубля за бутылку прибыль, как указано выше, будет на 500 рублей (на 10%) меньше.

Вывод - изменение курса влияет на оптимальную цену только вновь закупленных партий. Если продавец гонится за курсом - он проиграет.

Далее - Цель - не прибыль, а выживание предприятия.


Добавить комментарий

Добавить комментарий


Код изображения:
Title:
Ваше имя(*):
Адрес электронной почты:
Notify me of any further comments to this thread:
Сайт:
Комментарий(*):
 
 
>