Реагирование на изменение затрат

Изменение постоянных затрат (затраты на электроэнергию, аренду помещений, фиксированную оплату персонала) не должно каким-то образом влиять на оптимальную цену.

При изменении же переменных затрат разницу между новой и старой суммой затрат на единицу товара следует прибавить к старой цене, не накручивая на нее прибыль.

При неизменных затратах с течением времени нужно корректировать надбавку на процент инфляции. Не обязательно постоянно менять цены (вблизи максимума прибыли их изменение на уровне прибыли сказывается незначительно), однако помнить о желательности коррекции необходимо.

Вернемся к ситуации с премиальным пивом. Учтем, что при распределении постоянных издержек за полгода на данный вид товара приходится 10 тысяч рублей затрат на аренду и зарплату продавцов. Тогда при продажах по оптимальной цене (82 рубля) прибыль от товара составит 28,5 тысяч рублей, а при реализации по цене, принятой магазином пиво принесет убыток в 3 тысячи рублей.

Предположим, что из-за увеличения стоимости аренды величина постоянных издержек, приходящихся на пиво, выросла до 15 тысяч рублей. Если продавец увидит в этом повод для повышения цены (например, с 82 до 100 рублей), то продажи упадут в 4 раза, а прибыль снизится до 12 тысяч рублей. Следовательно, учитывать повышение постоянных издержек в цене бессмысленно.

Иная ситуация будет, если возрастут не постоянные, а переменные затраты – например, закупочная цена увеличится с 70 до 80 рублей. Оптимальная цена при этом вырастет на те же 10 рублей, что и закупочная цена – до 92 рублей за бутылку. Продажи при этом упадут, однако предприятие все-таки получит от продажи товара прибыль - 7 тысяч рублей. При сохранении прежней цены (82 рубля) появится убыток в 3,5 тысячи рублей.


Добавить комментарий

Добавить комментарий


Код изображения:
Title:
Ваше имя(*):
Адрес электронной почты:
Notify me of any further comments to this thread:
Сайт:
Комментарий(*):