Гиганты Туполева

В начале 30-х годов путь развития тяжелых бомбардировщиков представлялся простым и ясным. Нужно было брать за основу успешную модель и увеличивать размеры. Такую махину можно было превратить в летающую крепость, установив множество огневых точек, и обеспечив сферический обстрел. Пули истребителя не могли нанести большого вреда гиганту, в то время,как снаряды пушек, расположенных на огневых точках поражали истребитель до того, как тот мог открыть огонь. Бомбовая нагрузка должна была расти пропорционально площади крыла - 4 тонны, 10 тонн, 25 тонн и т.д. Скорость и высота полета при этом предполагались очень небольшими.

Туполев пошел по этому пути, на основе технологий ТБ-1 построив очень успешный ТБ-3.

Следующими шагами должны были стать АНТ-16 (ТБ-4), АНТ-20 Максим Горький, АНТ-24, АНТ-26 (ТБ-6) и АНТ-28.

АНТ-16 (ТБ-4)

 

АНТ-20 Максим Горький

АНТ-26 (ТБ-6)

Но у гигантов было слабое место - двигатели. У тех, что имелись в распоряжении мощность была 800 л.с. Требовалось же как минимум, в 1,5 раза больше.

Для ТБ-4 камнем преткновения долгое время был выбор типа и числа двигателей. На начало 1930-х появление двигателей М-35 было проблематично, (этот мотор стал реальностью лишь к началу 1940-х). Пытались купить двигатели итальянской фирмы "Изотта-Фраскини", затем из-за отказа итальянцев перешли к расчетам под шесть М-34 с редуктором и без редуктора, под проектные двигатели М-27 с редуктором, под двигатели фирм "Роллс-Ройс" и БМВ. В конце концов остановились на шести двигателях меньшей мощности (четыре -на крыле и два - в спарке над фюзеляжем).

Для самолетов больших размеров прорабатывался опытный двигатель М-44. Чтобы получить высокую мощность, не прибегая к форсированию и используя обычные топлива, требовалось увеличить рабочий объем цилиндров. Этого можно было достичь путем увеличения их числа и размеров. Опытный экземпляр М-44 изготовили в 1933-м. Но стендовые испытания не подтвердили надежд на значительное повышение экономичности. Кроме того, обнаружилась повышенная склонность к детонации топлива. АНТ-24, как и более поздние проекты АНТ-26 под шесть М-44, необеспеченные соответствующей силовой установкой, никакого реального развития не получили.

Проблему силовой установки пытались решить, вообще отказавшись от двигателей внутреннего сгорания. Рассматривалось возможность применение на гигантах паротурбинных установок мощностью 4000- 6000 л.с.. Котлы должны были устанавливаться в центроплане АНТ-16. Работы по такой установке вели в ХАИ. Архип Люлька от проектирования паровых турбин перешел к газовым, став отцом советских турбореактивных двигателей. Конструктор «Бурана» Лозино-Лозинский занимался паротурбинными двигателями до 1940 года, в том числе для ТБ-7(Пе-8).

С появлением скоростных истребителей тихоходные гиганты оказались уязвимыми. Будущее осталось за скоростными высотными бомбардировщиками.

 

option yard

Внимание! Начинаю выкладывать на этом сайте цикл видиолекций по ценообразованию.

option yard

В издательстве URSS вышла книга "Практическое ценообразование".

 

 

 


Добавить комментарий

Добавить комментарий


Код изображения:
Title:
Ваше имя(*):
Адрес электронной почты:
Notify me of any further comments to this thread:
Сайт:
Комментарий(*):
 
Previous page: И-12  Next page: Цирк Вахмистрова