Доклад MLSD13

Дмитрий Окладников

image

 

option yard

Внимание! Начинаю выкладывать на этом сайте цикл видиолекций по ценообразованию.

option yard

Данная статья опубликована в материалах седьмой международной конференции «Управление развитием крупномасштабных систем» (MLSD’2013)

Обоснование рациональной ценовой политики приведено на сайте:

http://antikotler.ru/index.php?page=nahozhdenie-optimalnoj-tseny

http://antikotler.ru/index.php?page=opredelenie-funktsii-sprosa

http://antikotler.ru/index.php?page=rekomendatsii-po-naznacheniyu-tseny

Результат применения

Пример 1

image

Была проанализирована статистика продаж товара промышленным предприятием. Было установлено, что цена, назначаемая на товар до сих пор, занижена. Увеличение цены с 41 тысячи рублей за тонну до 53 тысяч рублей позволило поднять маржинальную прибыль от продажи товара на 18%.

Пример 2

image

Для другого товара, наоборот, цена была завышена. Ее снижение позволило увеличить маржинальную прибыль на 25%.

Пример 3

В интернете один из пользователей (бывший директор супермаркета) изложил следующую историю.

Централизованно на акцию привозят пиво "Paulaner" по 70 рублей бутылка, по 6 ящиков светлого и темного. Итого 240 бутылок. Во время акции продажи осуществляется по закупочной цене (70 рублей).

Цена назначается централизованно всем магазинам сети.

За период акции (одна неделя) было продано 60 бутылок. Акция закончилась, и это пиво стало стоить, как и раньше, 120р. за бутылку. Продажи в неделю его 1 бутылка. Срок годности пива полгода.

«Итого распродадим мы ещё пару ящиков. Остальное просрочилось, а это 140 бутылок, ~16т.р.».

Определим правильную стратегию ценообразования при этих условиях.

image

Для того, чтобы вся партия пива была бы продана точно к моменту истечения срока годности, оно должно было продаваться по 96 рублей. Однако, если бы пиво продавалось бы по 82 рубля продажи бы значительно увеличились бы, и общая прибыль (с учетом повторных поставок) возросла бы по сравнению с продажей за 96 рублей. Максимальная прибыль к первоначальным затратам могла бы составить 40%. Вместо этого сеть получила убыток 50%. Убыток в принудительном порядке был покрыт коллективом магазина, что вряд-ли способствовало мотивации работников.

Такой анализ справедлив для многих товаров, чей сбыт ограничен сроком годности либо сезоном.

 


 


Добавить комментарий

Добавить комментарий


Код изображения:
Title:
Ваше имя(*):
Адрес электронной почты:
Notify me of any further comments to this thread:
Сайт:
Комментарий(*):