Демонополизация РЖД

option yard

Внимание! Начинаю выкладывать на этом сайте цикл видиолекций по ценообразованию.

option yard

В издательстве URSS вышла книга "Практическое ценообразование".

 

Реформа РЖД оказалась бессмысленной и беспощадной.

Российское информационное агентство «Новый Регион». Версия 2.0

Сам того не подозревая, в этом сегодня невольно признался начальник СвЖД Алексей Миронов. Случилось это на совещании свердловского правительства, где решали проблему систематических срывов грузоперевозок. Премьеру Анатолию Гредину даже пришлось напомнить цель реформы РЖД – повышение качества услуг. Однако на Среднем Урале вышло иначе: железная дорога становится тормозом промышленного роста. А далее случилось невероятное: сложив с СвЖД ответственность за срыв перевозок грузов, ее начальник Алексей Миронов фактически дискредитировал реформирование всей железнодорожной отрасли страны. Подробности – в материале «Нового Региона».

Как и прогнозировал несколько месяцев назад «Новый Регион», ОАО «Российские железные дороги» полностью сложили с себя ответственность за срывы грузовых перевозок. Подтвердилось и то, что почву для этого создала бесконечная реформа железнодорожной отрасли, совсем недавно продленная до 2015 года. Отдав грузовые вагоны на откуп частным операторам, РЖД теперь отвергает все претензии региональных властей. Весьма показательным в этом плане стало сегодняшнее совещание в правительстве Свердловской области. Собрав крупных и малых операторов подвижных составов, премьер Анатолий Гредин вместе с ними думал, как выйти из перевозочного кризиса, который может стать реальным тормозом экономического роста региона.

По словам главы кабмина, в регионе есть проблемы с вывозом лесной продукции и строительных материалов. И это притом, что промышленность области находится на подъеме, недоумевал премьер. «Мы стоим перед вопросом – не будет ли у нас железнодорожный транспорт сдерживающим фактором в развитии промышленности. На дороге не принимаются заявки в полном объеме, а те, что принимаются, крайне плохо обеспечиваются», – приводил примеры глава кабмина. Все это обернулось тем, что грузовые вагоны простаивают, а руководители заводов пишут гневные письма во все инстанции. Но все безрезультатно.

«Снижается эффективность работы наших отраслей. Чудес не бывает – где-то прирастает за счет убывания в другом месте. Видимо, растут прибыли операторов подвижного состава. Наряду с затовариванием складов происходит снижение промышленной безопасности. Срывы поставок сырья грозят ЧП на предприятиях», – утверждает исполнительный вице-президент Свердловского областного союза промышленников и предпринимателей Марина Вшивцева. Срывы железнодорожных перевозок привели к тому, что металлурги начали возить сырье на свои производства автомобильным транспортом, привела она шокирующий пример. Шокирующий потому, что такая практика уже начинает оборачиваться проблемами для дорожной инфраструктуры. Если же вопрос с перевозками не решится, говорит г-жа Вшивцева, перспективы будут печальны: увеличивающие объемы производства заводы, не имея возможности отправить продукцию, затоварят склады, затем не получат прибыль, а следовательно, снизят налоговые выплаты в бюджеты.

В свою очередь отраслевики-грузоотправители дополнили печальную картину. Например, гендиректор ООО «Уральский лес-экспорт» Ринат Рахимов рассказал, что за последние месяцы «лесные» предприятия из-за невозможности отправить лес недополучили 200 млн. рублей. Стоимость доставки грузов – высока, а рост тарифов по сравнению с прошлым годом достиг 60%. «Есть случаи, когда мы загружаем украинский полувагон, а нас заставляют его разгружать, то же самое – с литовским. Говорят, якобы, не туда подали вагоны. Или же подали вагоны 24 апреля, а убрали с путей только 30 апреля», – возмущался Рахимов.

Однако призвать к ответственности Свердловскую железную дорогу не получилось. В результате реформы РЖД, которая который год идет под благозвучным предлогом «демонополизации», теперь ни РЖД, ни СвЖД, ни любая другая железная дорога в России вообще не отвечают за грузоперевозки. Об этом, в частности, региональные власти уведомил сегодня начальник СвЖД Алексей Миронов. По его словам, весь подвижной состав РЖД передали частным операторам – с них теперь и надо требовать качество грузоперевозок. «А если у нас подвижного состава нет, то и претензий к нам быть не может», – пояснил начальник магистрали.

А дальше случилось самое интересное. Видимо, сознавая деструктивность политики РЖД, г-н Миронов отважился на небывалые с точки зрения корпоративных интересов и этики признания. В итоге с его слов складывалась совершенно безрадостная картина последних «достижений». Миронов говорил об анализе работы крупных предприятий, который свидетельствует о длительных простоях продукции, о несовершенной тарифной политике, а также о том, что составы простаивают сутками, а порой и по 10-12 дней. Отдельно начальник СвЖД раскритиковал тарифы частных операторов – «они не позволяют отправлять вагоны в любое направление, тогда как раньше (когда вагонами владели РЖД, прим. НР) можно было любой состав подать без проблем».

Как передает корреспондент «Нового Региона», неожиданные откровения Алексея Миронова звучали как истинный приговор реформе железнодорожной отрасли – бессмысленной и беспощадной. Ведь то, о чем сегодня говорил начальник СвЖД, было сделано руководством монополии осознано и целенаправленно. В результате того, что РЖД избавились от вагонов, отдав их крупным и мелким собственникам, увеличились сроки поставки грузов. На сети железных дорог, по признанию бизнеса, появились десятки посредников даже не владеющих вагонами, а перепродающих право на их получение! При этом увеличились простои грузовых составов. «Если в прошлые годы уровень простоев составлял 10,94 часа, то сегодня вагон стоит в ожидании документов, выгодного направления под перевозку 48,4 часа. Мы говорим о комплексе проблем, которые решаются сложно», – невесело отметил начальник магистрали.

Было похоже на то, что Миронов сам не рад происходящему в отрасли – настолько болезненные примеры он приводил: «Вагоны кочуют из рук в руки, поэтому найти их владельцев очень сложно». А в заключение неожиданным образом расписался в несостоятельности предыдущей деятельности РЖД, предложив централизовать в отдельно взятой Свердловской области грузовые перевозки. Для этого в настоящее время в регион привлекаются сразу несколько операторов, как то Первая и Вторая грузовые компании. Видимо, затем из них будут выбирать лучшего перевозчика грузов – по крайней мере, такой вариант предлагают на СвЖД. «Идеология концентрации вагонов в одних руках – это то, что нужно, – заявил г-н Миронов. – Если объединить подвижной состав под одним управлением – это выход, но для этого надо волевое решение. Я вижу, как это решить, но своей властью это сделать не могу». А ведь именно от этой схемы, убедив российское правительство, совсем недавно отказались топ-менеджеры и акционеры ОАО «РЖД».

 

 


Добавить комментарий

Добавить комментарий


Код изображения:
Title:
Ваше имя(*):
Адрес электронной почты:
Notify me of any further comments to this thread:
Сайт:
Комментарий(*):