Авиапром-3

Здесь систематизирую информацию по производству вертолётов в России.

Вертолёты.

Поскольку одной из важнейших характеристик вертолёта является его масса они здесь разбиты на классы с шагом 1-2-3-6 тонн и отсортированы внутри классов по массе.

Сверхлегкие

Взлетная масса до 1 тонны

Роторфлай Р-30, Р-33

Р-30, Р-33 ОКБ «Ротор» г. Кумертау.

Взлетная масса 495 кг.

Китай приобрел конструкторскую документацию, организует серийное производство.

Беркут-ВЛ

Производства компании ООО КБ «Беркут»

Завод в Тольятти имеет мощности для выпуска 15 вертолетов в месяц.

Масса максимальная взлётная 785 кг.

По состоянию на 2015 год проект заморожен.

 

Что интересно, сверхлегкие российские вертолёты -соосные.

Взлетная масса 1-2 тонны

Актай


Казанский вертолетный завод.

Максимальная взлётная масса - 1150 кг.

Вертолет оснащен одним роторно-поршневым двигателем ВАЗ-4265.

Но КБ, которое занималось разработкой двигателя, перестало существовать, вместе с ним и двигатель. И пока альтернативного двигателя не найдено. Да и любой новый двигатель потребует переработки конструкции вертолёта. Поэтому было принято решение пока отложить разработку данного вертолёта.

Ми-34С1


Максимальная взлётная масса 1450 кг

Было начато производство вертолётов малой серией на Арсеньевском авиационном заводе с последующей их доводкой на МВЗ. Несколько вертолётов поставлено в Казахстан.

Поршневой двигатель М-9ФВ.

В 2012 году проект лёгкого многоцелевого вертолёта Ми-34 закрыт.

Ка-115


Макс. взлётная 1970 кг

Проект легкого многоцелевого вертолёта соосной схемы с применением в конструкции большого числа композитных материалов.

Разработка вертолёта Ка-115 в КБ «Камов» велась в начале 90-х годов.

Газотурбинный двигатель PW/K-206D, разработанный совместно канадской фирмой «Претт-Уитни» и российской «Климов».

На его базе ЗАО "Авиа-проект" разработало АП-55 с ГТД компании Rolls-Royce Model 250-C20-B/J.

Производственные мощности предприятия готовятся под производство выпуск до 60 вертолетов АП-55 в год примерно к 2020 году.

Вообще по легким вертолётам - им приходится конкурировать с призводимыми массово (а следовательно, дешёвыми, Robinson R22,R44,R66,Bell 505, а в следующей весовой категории с Bell 407 и Eurocopter EC130. Между тем легкие вертолёты у нас в советские времена развивались слабо, не было и хороших двигателей для них. Поэтому результаты производства не очень успешны, хотя в связи с изменившемся курсом валюты что-то может и поменятся.

Есть еще одна песпективная возможность для легких вертолетов - в России будет организовано производство авиационного дизеля, разработанного в Австрии для учебного Як-152 и БПЛА. Возможно, его будут использовать и в новых конструкциях легких вертолетов. Похоже ВР делает ставку на Ка-115 с этим двигателем.

Bell 505

Уральский завод гражданской авиации заключил договор об отвёрточной сборке Bell 505. Пока сборка не осуществлялась.

Максимальный взлётный вес: 1703 кг.

Легкие

Взлетная масса 2-3 тонны

Bell 407GXP

Bell 407GXP собирают по лицензии на Уральском заводе гражданской авиации (УЗГА; входит в корпорацию "Оборонпром"). По слухам - сборка из очень крупных узлов, но заявляется постепенная локализация.

Максимальная взлётная масса: 2 381 кг.

Airbus Helicopters H135

УЗГА заключил соглашение с Airbus Helicopters о лицензионной сборке легких двухдвигательных вертолетов H135 (прежнее обозначение - EC135 T3/P3). Первую партию из четырех машин планируется выпустить в 2017 году. Всего же в ближайшие 10 лет на заводе планируется собрать около 160 вертолетов H135.

Максимальная взлётная масса: 2 835 кг.

 

Взлетная масса 3-4 тонны

Ка-226

Двухдвигательный модульный вертолёт. Выпускается с Allison / Rolls-Royce или Arrius 2G1 Turbomeca в Кумертау. В 2016 году в плане предприятия выпуск 9 таких вертолетов, в 2017-м — 16-ти с перспективой увеличения объемов производства до 20-ти машин.

В декабре 2015 года был подписан контракт на поставку 200 Ка-226Т для вооруженных сил Индии. Соглашение предусматривает создание в Индии совместного предприятия по сборке. Заказ может быть увеличен до 400 вертолётов.

Итого может выпускаться до 60 машин в год.

Ансат

Два двигателя ТВД Pratt & Whitney РW-207K, выпускается в Казани. Существуют планы замены двигателей вертолета на отечественные ВК-800В производства ОАО «Климов». Строится по 5-6 машин в год. После окончания военного заказа предполагаются гражданские.

Двигатели для этого класса вертолетов - импортные, однако в 2018 "Технодинамика" планирует начать испытания отечественного двигателя.

Ми-2М


Есть попытки модернизировать Ми-2, заменив двигатель. Однако результат - вертолёт по технологиям начала 60-х, дорогой из-за нового двигателя не выдерживает конкуренции.

Масса -3550 кг.

Взлётная масса 4-6 тонн

Ка-60 «Касатка»

Ка-62

Военная и гражданская версия.

Вначале пректировалась военная версия Ка-60 с двигателем РД-600. Вертолет был построен, поднялся в воздух в 1998, но до конца из-за недостатка финансирования его не довели. Один опытный экземпляр потерпел аварию

Потом на базе военной - гражданская с тем же двигателем. Однако в новой модификации его заменили на французские Turbomeca Ardiden 3G. Редуктор и трансмиссию будет поставлять австрийская Zoerkler. На такую версию появились и экспортные заказы. 28 апреля 2016 года вертолёт Ка-62 совершил первый тестовый полёт на аэродроме завода «Прогресс» в городе Арсеньев Приморского края.

Наконец, военные захотели Ка-60, но уже на базе обновленного Ка-62 и снова с двигателями РД-600. Сделан заказ на 100 таких машин.

Взлетная масса 6-8 тонн

AgustaWestland AW139

Максимальный взлётный вес: 6,800 кг

На заводе в Томилино производственные мощности по локализованной сборке 15-20 вертолётов в год.

Средние

Взлетная масса 8-11 тонн


Вертолёт "Минога" - камовский проект морского вертолёта на смену Ка-27 с двигателем ТВ7-117.

"Минога" должна сменить многоцелевой Ка-27, который сейчас состоит на вооружении ВМФ. При этом агентство сообщает, что размеры и взлетная масса нового вертолета будут меньше, чем у предшественника. Напомним, что у Ка-27 она достигает 12 тонн.

Выпуск планируется в 2018.

Взлетная масса 11-14 тонн

Ми-8

Бестеллер всех времен и народов.

Различные модификации Ми-8, Ми-17, Ми-14(морская версия)

Максимальная взлётная масса 12 000-13 000 кг.

Двигатели ТВ3-117

Ми-24

Ми-24, Ми-25, Ми-35

Максимальная взлётная 11 500 кг

Двигатели ТВ3-117

Унифицирован с Ми-8

Ми-28

максимальная взлётная масса: 12100 кг

Двигатели ТВ3-117, с заменой на ТВ7-117

В сумме Казань, Улан-Уде и Ростов в хорошие годы выпускали около 350 вертолётов Ми-8/17/35/28. Сейчас упал спрос со стороны нефтяников - основного гражданского потребителя, есть промежуток в экспортных заказах. Производство снизилось примерно до 200.

Ка-27

Ка-27, Ка-29, Ка-31, Ка-32

Базовый не выпускается, но выпуск спецвариантов продолжается в небольших объемах, пока не начнут выпускать Миногу.

Максимальная взлётная масса: 12 000 кг

Двигатели ТВ3-117

Ка-52

Максимальная взлётная масса: 12 200 кг

Двигатели ТВ3-117, с заменой на ТВ7-117

ПСВ (Перспективный средний вертолёт) В-37

Разрабатывается совместно КБ Камова и Миля дл замены в будущем Ми-8.

Взлетный вес около 11 тонн.

ПСВ (Перспективный скоростной вертолёт).

Госфинансирование программы закрыто, средства переданы на ПСВ В-37. Наработки реализованы в летающей лаборатории на базе Ми-24, которая претендует на то, чтобы поставить мировой рекорд скорости около 450 км/ч при нынешнем 400 км/ч. Наработки будут использованы как в военных, так и в гражданских проетах.

Взлетная масса 14-20 тонн

Ми-38.

Макс. взлётная: 15600 кг

Двигатели ТВ7-117

Тяжелые

Взлетная масса 20-40 тонн

Ми-46 Т

Максимальная взлетная масса, кг 30 000

Проект на замену Ми-6. Двигатели на базе ПС-90А.

Advanced Heavy Lifter

Масса 38 тонн. Разработка ведётся с Китаем. Несколько легче, чем Ми-26, несколько тяжелее, чем Ми-46. Предполагались двигатели Д-136 производства ПАО «Мотор-Сич», но сейчас речь идёт о российских аналогах.

Сверхтяжелые

Взлётная масса 40-60 тонн

Ми-26Т

Масса 58 тонн.

Предполагается ремотризация на ПД-12В.

Производство вертолётов в России.

В 2013 году производство достигло 400 машин в год. В дальнейшем произошло снижение до 250. Причины - окончание крупных экспортных контрактов на Ми-8, снижение цены на нефть (и падение заказов от нефтянников), уменьшение закупок МО РФ.

Проблему предполагается решить расширением линейки - Ми-38, Ка-62, Ансат, Ка-226 (для Индии), двухтонный вертолёт -  наряду с Ми-8. Можно ожидать, что в течении нескольких лет выпуск превысит 400 вертолётов в год.


Добавить комментарий

Добавить комментарий


Код изображения:
Title:
Ваше имя(*):
Адрес электронной почты:
Notify me of any further comments to this thread:
Сайт:
Комментарий(*):
 
Previous page: Авиапром-2  Next page: Авиапром-4