Авиапром-2

option yard

Внимание! Начинаю выкладывать на этом сайте цикл видиолекций по ценообразованию.

option yard

В издательстве URSS вышла книга "Практическое ценообразование".

О самолётах, которые выпускаются или могут выпускаться в РФ или с её участием.

Здесь не рассматриваются выпуск легких и ультралегких самолетов, автожиров, реплик, дирижаблей, производимых частными лицами и небольшими предприятиями. Десятки таких машин поставляется ежегодно на экспорт, большей частью в Северную Америку. Но номенклатура их очень велика чтобы подробно отслеживать.

Здесь не рассматриваются учебные и боевые самолёты и вертолёты.

По мере появления новой информации буду корректировать текст.

Пассажирские самолёты

Турбопропы до 20 мест

Гжель М-101Т

Одномоторный самолёт на 9 пассажиров выпускался на Соколе (Нижний Новгород). Производство было прекращено, оснастка разобрана. Поставлена задача возобновить производство с 2015 и до 2025 выпустить 320 машин.

М-102 Дуэт-Saras

Совместный с Индией самолет на 14 мест (с двигателем Пратт-Уитни РТ6А-66). Выпускается в Индии. Для России и Белоруссии предполагается выпуск 19-местного варианта с двигателем ТВД-20М. Проект финансируется государством на возвратной основе.

Рысачок.

Строился в Самаре как учебный 10-местный для училищ гражданской авиации. Предполагалось начиная с 2015 года начать выпуск 16-и (или 19-и) местной версии и выпустить до 2025 310 машин. Но проект заморожен.

ЛМС-9/19

Ростех совместно с австрийцами предполагает наладить на Уральском заводе гражданской авиации производство 9-и и 19-и местных самолётов. В отличие от остальных проектов этого класса в самолётах будет широко использоваться углепластики. Планировался выпуск с 2016 года, однако в дальнейшем информация о проекте перестала появлятся.

Кроме того, Ростех планирует выпускать линейку уже спроектированных австрийских самолетов с вместимостью 1-7 пассажиров (в том числе учебные). Этот проект реализуется.

Л-410

Чешский самолёт на 19 мест. Выпускается Let Kunovice, полностью принадлежащей ОАО «Уральская горно-металлургическая компания», поставляется тоже, в основном в Россию. В 2013 выпущено 16 самолётов. Планируется увеличить сборку до 24 машин в год. Намечено начать сборку самолета (точнее, его версии L-410NG с удвоенной дальностью, полетел в конце июля) в РФ (на Уральском заводе гражданской авиации). В 2016 заявлено о сборке 4 машин. Мощность цеха - 12 машин в год с расширение до 20.

ТВС-2МС

19 местный биплан (!) СибНИА с одним ТВД. Результат многолетней работы над переделкой Ан-2 под ТВД. Самолёт-демонстратор в варианте моноплана с углепластиковым крылом и неубирающимся шасси построен и был быть показан публике в декабре. Затем взлетел биплан тоже с неубирающимся шасси. Полностью опытный самолёт должен взлететь в конце 2016. Серийное производство намечено на 2017.

СибНИА проводит ремоторизацию Ан-2 на ТВД, модернезируя до 20 самолётов в год. Идут переговоры о таких работах с Вьетнамом, Монголией и Китаем. По мере иссекания запасов Ан-2 выпуск, видимо, перейдёт на новый самолёт.

Итого в рамерности 9-19 мест прорабатываются проекты с суммарным выпуском более 40 машин в год.

 

Турбопропы на 40 мест

Ан-140

Выпускается малой серией в Самаре. В связи с событиями на Украине выпуск под вопросом - Харьковский авиазавод, поставлявший комплектующие обанкротился, поставки двигателей Т3-117 от МоторСич под вопросом. Решено, что программа будет сворачиваться.

 

Ил-112 пассажирский

Обещают пассажирский вариант транспортного Ил-112 (см. ниже) на 44 пассажира. Похоже, другого варианта в этой размерности, в связи с санкциями, не будет. Существует, однако следующая проблема - самолёт изначально проектируется как грузовой. Пассажирскому варианту рампа и широкий (предназначенный для перевозки техники) фюзеляж не нужен, а характеристики все эти излишества портят. Будет ли делаться специальный пассажирский фюзеляж - неизвестно.

Турбопропы на 60-80 мест

Ил-114, Ил-114-300, Ил-114П

Строился в Ташкенте. Сейчас есть планы перенести производство в Нижний. Проект должен быть оцифрован. В Ташкенте осталась разобранная оснастка и задел на 17 самолётов. Первоначально предполагается выпустить Ил-114-100 (возможно с Т7-117С) на основе этого задела, а затем организовать выпуск Ил-114-300 с Т7-117СМ. Как вариант при дальнейшем выпуске рассматривается унификация модели с Ил-112 (Ил-212) - фюзеляж Ил-114, крыло, оборудование и двигатель Ил-112. В этом случае дальность будет недостаточна для патрулирования, однако площадь крыла такая же, как на ATR-72 (а значит, большая чем у исходного варианта экономичность).

Главная проблема - двигатель. Новый Т7-117 в начале 90-х оказался сырым (как и ПС-90 в то же время). Для того, чтобы довести надёжность до нужного уровня нужно вкладывать деньги и устранять недостатки, одновременно с серийным выпуском. По ПС-90 результат был достигнут, на турбовинтовые средств не хватило. Поскольку двигатели на основе Т7-117 планируются на Ил-112 и устанавливают на Ми-38, есть надежда что его доведут. Кроме надёжности, тяга Т7-117 маловата для такого крупного самолёта. Работы по наращиванию максимальной тяги так же идут в рамках проекта Ми-38.

По планам производства первый опытный образец может быть поставлен в 2018 году, а затем выйти на производство 30 самолётов в год, включая патрульную и транспортную версии.

Ил-114-100

Узбеки выпускали вариант Ил-114-100 с PW127H, который. В России вряд ли будут производить этот вариант. Однако есть вариант совместного производства с Китаем, который сам и будет закупать двигатели. В последнее время появились сообщения, что Россия предлагает сборку Ил-144 с этим двигателем Индии и Ирану.

Q400 NextGen

Предполагалась сборка 50 Q400 в Ульяновске. Но в связи с санкциями проект отменён (так же, как и связанная закупка ещё 50 самолётов). Однако не стоит думать, что амбиции Чемезова и Фёдорова ограничены 19-и местным самолётом. Как раз крупный, до 90 мест турбопроп может составить конкуренцию Суперджету на региональных линиях.

MA-60

Китайская Xi’an Aircraft планирует перенести в Россию сборку турбовинтового самолета МА-60 - китайской переработки Ан-24 с американскими двигателями.

«Очевидно, что девальвация рубля в целом базово изменила конкурентоспособность, условия инвестирования и ведения бизнеса в РФ»

На начальном этапе — финальная сборка, постепенно будут производиться элементы самолетов. Мощность сборочного производства составит около 50 самолетов в год.

Итого, в этой размерности озвучены планы на выпуск 80 машин в год.

Джеты на 30-40 пассажиров

СИБНИА выполнил ремоторизацию Як-40, заменив три двигателя на два с большей двухконтурностью. Дальность в результате фактически удвоилась.

Ремотороизировать будут летающие (сейчас порядка 70) и находящиеся на хранении (более 300) машины по желанию владельцев.

Далее планируется поднять самолёт с углепластиковым стреловидным крылом из новых профилей (скорость вырастет с 500 до 750 км/час). На этом этапе будут использоваться фюзеляжи ранее выпущенных самолётов. Затем предполагается изготовление нового углепластикового фюзеляжа и выпуск полностью нового самолёта.

Назначение машины - адинистративный самолёт (в качестве которого сейчас, в основном, используются оставшиеся Як-40), а в дальнейшем, возможно, и региональный.

Джеты на 70-90 пассажиров

Ан-148

Производство на Воронежском заводе практически прекращено. Видимо, у проекта перспектив нет по политическим причинам.

SSJ-75

Предполагался к выпуску, но видимо, так и не взлетит. Все ресурсы отданы производству версий на 100 и более пассажиров. Хотя возможна бизнес-версия с повышенной дальностью. Разумеется, в случае появления крупного заказчика версия может быть быстро запущена в серию.

Джеты на 90-130 пассажиров

SSJ-100B


От 98 до 102 пассажиров (в зависимости от расстояния между креслами). Дальность 3000 км. Выпускается КНАПО.

SSJ-100LR

Дальность 4500 км. Выпускается КНАПО. Отличается большим максимальным весом (что позволяет брать больше топлива) и перенастройкой двигателя (что обеспечивает большую тягу).

SSJ-100B-100

Вариант с дальностью 3000 км, но с двигателями повышенной тяги (как у SSJ-100LR), сертифицированный для посадки по крутой глиссаде. Прошёл испытнания. Предназначен для использования в высокогорьях и на сложных аэродромах (например, в Лондоне).

SBJ

Бизнес-джет на базе LR с вариантами:

8 человек 7880 км;

19 человек 7415 км;

38 человек 6450 км. Начал выпускаться в 2015.

На джете будут использованы винглеты, которые потом станут опцией для LR. Позволяют экономить 3% горючего.  В случае достаточного объёма заказов предполагается сборка в Хабаровске до 5 машин в год.

SSJ-100SV

Разработка самолёта на 115 пассажиров и его полёт в 2016 является требованием по кредиту сбербанка для ГСС. Существует проблема - после вставки секции эвакуация пассажиров с крыла не будет соответствовать нормам - высота до кромки крыла окажется на несколько сантиметров больше максимально допустимой. Для разработки версии требуется устранить проблему. Предполагается, что удлиненный вариант регионального самолета будет вмещать от 110 до 125 пассажиров.

SSJ-130NG, SSJ-115NG

Версия с углепластиковым крылом прорабатывалась, но пока отложена. Возможен повторный старт по результатам испытаний МС-21.

В 2014 году выпущено 36 Суперджетов. Планировалось через 2 года выйти на производство в Комсомольске 60 машин. Однако из-за кризиса производство заморожено на уровне 20 машин в год. Винглеты, постоянные работы по совершенствованию конструкции и двигателя, увеличение количества пассажиров, а затем и углепластиковое крыло должны обеспечить сбыт самолётов.

Ведутся переговоры с Китаем о сборке там 20 самолётов в год. Так же о сборке говорят на переговорах с Индией, однако без конкретных цифр.

Итого в этой возможен выпуск до 85 самолётов в год.

Магистральные узкофюзеляжные

МС-21(Як-242)


Семейство самолетов МС-21 включает три модели:

MC-21-200 вместимостью 150-162 пассажиров

MC-21-300 вместимостью 181-198 пассажир

MC-21-400 вместимостью 212-230 пассажиров

На самолёте будет углепластикове крыло большого удлинения с новыми профилями, что должно обеспечить преимущество в экономичности даже перед новыми ремоторизованными версиями Боинг-737 и Аэробус-320.

В Иркутске предполагается выпуск 70 самолётов в год.

Ту-214,Ту-204СМ


Ту-214 выпускается в штучных экземплярах (1-3 штуки в год) в качестве специального самолёта в Казани.

Выпуск Ту-204СМ освоен в Ульяновске, однако заказов на него до последнего времени не было. Ульяновск переключился на грузовую авиацию, хотя задел, из которого можно произвсети некоторое количество Ту-204СМ остался.

После крушения Ту-154 встал вопрос о замене их в силовых ведомствах на Суперджеты и Ту-204. Это может означать производство нескольких десятков Ту-204 по 3-4 машины в год.

Итого возможно производство до 80 магистральных самолётов.

Ту-154М

Казалось бы, серийный выпуск Ту-154 прекращён. Но МВД неожиданно заказало в Самаре новый самолёт (в конце концов МВД предпочло подержанный). На заводе есть 4 недостроенных самолёта. Может быть, какие-то из них достроят.

Ближнемагистральный широкофюзеляжный

Фрегат Экоджет

Работу финансирует Сулейман Керимов и ещё несколько инвесторов.

Проект перешёл в стадию разработки технической документации и испытания натурной секции фюзеляжа.

Собирать его планируют в Германии. Запуск серийного производства авиалайнера ориентировочно намечен на 2020 год. План производства - 25 машин в год.

Дальнемагистральные широкофюзеляжные

Ил-96


Штучно (1-2 штуки в год) производится в Воронеже для президентского авиаотряда и иногда для стран-изгоев. Рассматривается вариант заправщика, в этом случае производство может стать серийным. Кроме того, появилась информация о возможном совместном производстве с китайцами до выхода на серийное производство Самолёта 2020.

Озвучены планы после 2025 ремоторизировать самолёт на 2 двигателя ПД-35.

Самолёт 2020, ШФДМС, C929


Совместный с Китаем проект дальнемагистрального широкофюзеляжника. Первый полёт намечен на 2021 год, серийный с 2025 года серийный выпуск. Двигатели - западные, в качестве варианта разрабатвываемый ПД-35. Композитное крыло. По планам предполагается выпускать до 50 самолётов в год. В производстве будут задействованы российские авиапредприятия, окончательная сборка - в Шанхае.

В настоящее время согласуются требования. Китайцы хотят самолёт невыской дальности и большой пассажировместимости для перелётов между мегаполисами (по характеристикам нечто схожее с Экоджет). Россия предлагает вариант с большой дальностью и умеренной пассажировместимостью.

 

Транспортные

Турбопроп на 6 тонн

Ил-112В и Ил-112Т

Строился, но не достроился на Воронежском заводе. Сейчас постройка возобнавлена, планируется полёт в 2017. Заказ 62 машины для ВВС. Кроме того планируется выпуск гражданского варианта. Обещают выпускать до 20 транспортных самолётов в год.

Ан-140Т

Военные, предполагая проблемы с Ил-112 (в частности, с Т7-117) хотели от него отказаться и заказать транспортную версию Ан-140. Но события заставили от неё отказаться. Впрочем, появилось уточнение. Вариант проектировался по заказу Самарского завода, он имеет все права на документацию и собирается передать её для лицензионной сборки Ирану.

Средний транспортный самолёт (20 тонн)

Ил-214 (МТС)


Проектируется совместно с Индией. Если все пойдет по плану, то первый полет МТА состоится в 2016—2018 году. Министерство обороны России предполагает заказать 100 самолётов этого типа, Индия — 45. Это позволит выйти на безубыточный уровень производства. Общий потенциал мирового рынка самолётов МТА оценивается в 390 штук с учетом гражданской транспортной авиации. Планировалось выпускать 30 машин в год. Из-за недоговорённости с индийской стороной проект заморожен.

Тяжелый транспортный самолёт (60 тонн)

Ил-476


Вариант Ил-76МД-90А. Производство перенесено из Ташкента в Ульяновск. Имеет новую (более легкую) конструкцию крыла, удлинённый фюзеляж, новые двигатели ПС-90А-76. Ликвидирована кормовая стрелковая установка. Первый серийный самолёт передан в Таганрог для изготовления А-100.

В дальнейшем предполагается выпуск удлинённого варианта Ил-76МФ.

ВВС заказали 79 самолётов (из них 40 в варианте заправщика Ил-78)

Планируется выпуск 18 самолётов в год.

А-50

Два недостроенных самолета Ил-76ТД перевезли из Ташкента в Таганрог, где из них соберут экспортные варианты А-50.

Сверхтяжёлый транспортный самолёт

Ан-124

Был проект по возобновлению производства самолёта совместно с антоновцами. В связи с событиями на Украине от него отказались.

Самолёт Ермак

Поставлена задача с 2024 года организовать серийное производство семейства сверхтяжёлых транспортных самолётов.

Судя по всему, основываться ряд будет на наработках по Ил-106

Самолёт для перевозки 80-и тонн груза, как полагают, будет иметь 2 двигателя (видимо, ПД-35), для перевозки 120 тонн -4, для перевозки 150 тонн - 6 двигателей.

 

Амфибии

Экранопланы на 15-20 пассажиров.

Экранопланы Орион

Экраноплан на 20 пассажиров строится в петрозаводском центре ФСБ по строительству экранопланов. 6 штук заказал Иран, ожидается заказ от пограничников и Китая.

Экраноплан Иволга

Экраноплан Буревестник, серийное производство разворачивается в Якутии

Самолёты-амфибии

Бе-200


Таганрог обещает наладить производство 8 самолётов в год. Заключён договор на поставку в Китай.

Военные хотят получить А-40, испытанную при СССР амфибию в 1,2 раза большего, чем Бе-200 размера.

Итого к середине будущего десятилетия есть конкретные планы на изготовление 500 пассажирских и транспортных самолётов в год. Вероятно, не все планы исполнятся.
Однако условия для выполнения планов есть - изготовлены самолёты, либо проектирование находится на завершающей стадии, понятны источники финансирования, определены производственные площадки.

Эрбас сейчас производит 430 самолётов в год. Конечно, среди перечисленных половина - мелочовка, с которой Эрбас не стал бы и связываться. Тем не менее, порядок уже сопостовим.

И нужно отметить , что в планах - строительство полной линейки пассажирских и транспортных самолётов. На такое никто больше не замахивается.


 


Добавить комментарий

Добавить комментарий


Код изображения:
Title:
Ваше имя(*):
Адрес электронной почты:
Notify me of any further comments to this thread:
Сайт:
Комментарий(*):
 
Previous page: Авиапром  Next page: Авиапром-3