Нет повода не выпить!

Не пост, а тост.

Ровно 100 лет назад, 23 мая (5 июня) 1910 г. в Киеве совершил полет первый самолет российской конструкции «Кудашев–1» (на верхнем рисунке).
Через день 6 июня в Санкт–Петербурге совершил полет первый самолет российской конструкции «Гаккель–III» (на нижнем рисунке).

Полет киевского самолета его конструктор, князь Кудашев совершил, ни кого не предупредив в присутствии своих друзей. Поэтому в Питере о нем не знали.
Полет самолета Гаккеля (деда виолончелиста Севы Гаккеля из Аквариума) прошел в присутствии представителей комиссии Всероссийского аэроклуба и был официально зарегистрирован.

Самолет Кудашева совершил несколько полетов и не имел продолжения.
Гаккель упорно модернизировал свой самолет, увеличил размах крыльев, поставил мощный и надежный двигатель. Через полгода получился великолепный по тем временам ближний бомбардировщик/разведчик. Россия могла бы принять его на вооружение на два года раньше С6 Сикорского (который и через два года был очень передовым самолетом). Но во время конкурса военных аэропланов надежный мотор начал постоянно выходить из строя. Через много лет стало известно, что механика Гаккеля подкупил шеф–пилот велосипедного завода «Дукс» Габер–Влынский. Механик подлива в радиатор серную кислоту. Военные самолет не приняли, Гаккель разорился и ушел строить тепловозы.

Неприятности от Габер–Влынского происходили и без злого умысла с его стороны. Однажды в воздухе у него оторвался мотор и упал точно на самолет Сикорского «Русский витязь». Так погиб первый в мире многомоторный самолет.

Но несмотря на все козни мы летали и летать будем. За русскую авиацию! Ей 100 лет!

 

option yard

Внимание! Начинаю выкладывать на этом сайте цикл видиолекций по ценообразованию.

option yard

В издательстве URSS вышла книга "Практическое ценообразование".

 

 

 

 


Добавить комментарий

Добавить комментарий


Код изображения:
Title:
Ваше имя(*):
Адрес электронной почты:
Notify me of any further comments to this thread:
Сайт:
Комментарий(*):