Процедура расчета цены по методу расчета экономической ценности товара для покупателя состоит из следующих этапов:

1) определение затрат, связанных с использованием того товара, который покупатель рассматривает как лучшую из реально доступных ему альтернатив (в частности, лучший, с точки зрения критерия цена/качество, из конкурирующих товаров);

2) определение всех параметров, которые отличают оцениваемый товар от товара-альтернативы (как в лучшую, так и в худшую сторону);

3) оценка в денежном выражении ценности для покупателя различий в параметрах оцениваемого товара и товара-альтернативы;

4) суммирование цены товара-альтернативы и стоимости отличий (как положительных, так и отрицательных) оцениваемого товара от товара-альтернативы.

По методам определения цены он очень схож с параметрическим методом ценообразования (которые будут рассмотрены ниже) – с той разницей, что в качестве товара-аналога используется не собственная продукция, а продукция фирм-конкурентов. При этом во внимание принимается только цена товаров конкурентов, упуская из вида переменные затраты. Если параметры двух товаров полностью совпадают, то согласно этому подходу, должна совпасть и цена на них.

При несовпадении переменных затрат метод не позволит получить наибольшую прибыль. Следует, кроме того, отметить, что оценка денежного эквивалента параметров товара выставляется на основе экспертного заключения и может не отражать реальное воздействие различия параметров на функцию спроса.

Вверх