option yard

Внимание! Начинаю выкладывать на этом сайте цикл видиолекций по ценообразованию.

option yard

 

Если сроки реализации продукции ограничены (срок годности продуктов, ограничение по сроку аренды магазинов или складов, оцениваемый срок реализации модной коллекции), должна быть достигнута наибольшая сумма двух величин - прибыли от реализации до заданного срока и прибыли от продажи остатка по ликвидационной стоимости.

Вначале предположим, что ликвидационная стоимость нулевая, цены конкурентов и спрос покупателей не меняются со временем. Кроме того, полагаем, что и наша цена постоянна на всем протяжении продаж. В дальнейшем отдельно рассмотри влияние перечисленных факторов.

В случае, когда цена ликвидации нулевая, по окончанию срока годности списывается вся стоимость товаров, оставшихся не проданными.

На график спроса нанесем количество товара, которое имеется у продавца для продажи (Рис. 36). Линия, отражающая количество товара пересекается с кривой спроса при определенном значении цены. Левее точки пересечения товар будет продан за время, меньшее срока годности. Правее этой точки разница между количеством товара и спросом останется непроданной и, в нашем случае, просто пропадет.

Построив зависимость прибыли от цены, мы увидим, что именно в точках пересечения происходит изменение характера этой зависимости – прибыль начинает резко падать.

Такое поведение прибыли приводит к тому, что оптимальным будет следующее значение цены:

  • Цена, при которой формируется наибольшая прибыль без ограничения срока продаж – если по этой цене до окончания срока продаж будет продан все имеющееся в распоряжении количество товара;
  • В противном случае – наибольшая цена, по которой весь запас товара будет продан до окончания срока продаж.

На следующем рисунке исследуется влияние на прибыль ликвидационной цены. Исходные данные взяты такими же, как и в предыдущем примере, остаток принят равным 30 единицам товара.
Увеличение ликвидационной цены приводит к росту оптимальной, с точки зрения максимизации прибыли, цены. Процесс повышения происходит до тех пор, пока она не достигает цены, оптимальной при случае отсутствия ограничений. Дальнейший рост ликвидационной цены на оптимальную цену продаж не влияет.

Теперь предположим, что ликвидационная стоимость не равна нулю.

Поскольку условием наибольшей прибыли при нулевой ликвидационной стоимости была полная реализация товара в установленный для продажи срок – то появление ликвидационной стоимости никак не скажется на величине прибыли при этой и более низкой цене.

Однако ликвидационная стоимость приведет к росту прибыли при цене, при которой часть продукции не будет реализована в срок и, соответственно к увеличению оптимальной цены. При ликвидационной стоимости, равной цене продажи, оптимальная цена совпадает с ценой наибольшей прибыли без ограничения сроков – срок продажи в этом случае не оказывает никакого влияния на цену, которую следует назначать. Если ликвидационная стоимость меньше цены продажи, величина оптимальной цены будет находится в промежутке между ценой, оптимальной для нулевой ликвидационной стоимости и ценой, оптимальной для торговли без ограничения по времени.

 

Подробно о ценообразовании можно прочитать в электронной книге "Антикотлер. Ценообразование", которая можно приобрести на аукционе Мешок.ru.