Ценообразование
Дмитрий Окладников

option yard

Внимание! Начинаю выкладывать на этом сайте цикл видиолекций по ценообразованию.

option yard

В издательстве URSS вышла книга "Практическое ценообразование".

Предисловие

Ценообразование считается одним из «четырёх P» - элемента комплекса маркетинга: Продукт (Product), Дистрибуция (Place), Продвижение (Promotion), Цена (Price).

Но в числе этих «четырёх P» ценообразование – наиболее обделённое вниманием. На предприятиях оно, как правило, отнесено к области ответственности экономистов. Те же ориентируются на затраты, практически не интересуясь спросом на товар.

Книга, которую вы держите в руках, демонстрирует, что оптимальную цену невозможно определить, ориентируясь исключительно на затраты. Впрочем, так же нельзя её получить, ориентируясь только на спрос. Назначение цены – комплексная задача, в которой должны быть учтены оба этих фактора. В книге показано, что наиболее распространенные затратные методы ценообразования ведут к значительным потерям, а, в худшем случае – к разорению предприятия. Особенно опасным затратное ценообразование становится в условиях кризиса, когда ошибки менеджмента конкретного предприятия не могут быть скомпенсированы общим ростом экономики. Важность правильного ценообразования многократно возрастает, если срок реализации товара ограничен, либо конкурент пытается прибегнуть к демпингу.

Ценообразование – это проблема на стыке экономики и маркетинга. Такое промежуточное положение приводит к тому, что ценообразованию уделяется гораздо меньшее внимание, чем оно заслуживает. Но, с другой стороны, тем большие возможности открываются при рациональном подходе к назначению цены.

Любые способы увеличить прибыль требуют вложений – в оборудование, технологии, персонал, каналы продвижения. Любые, кроме назначения наилучшей цены, это единственный инструмент, который зависит только от владельца или руководителя бизнеса и не от кого больше.

Безусловным достоинством книги является простота изложения. Как правило, ситуации базируются на практических примерах, а рекомендации сформулированы в виде последовательных шагов для достижения обозначенной цели.

В начале изложения сформулирована базовая модель, которая предполагает набор ограничений. Далее эти ограничения по одному снимаются. Итогом такого подхода являются поправки к результату, полученному для базовой модели.

В книге не рассматривается одновременное исключение двух или большего количества ограничений базовой модели. С одной стороны это понятно – количество возможных комбинаций в этом случае стремительно растёт. Однако в результате могут быть упущены конкретные жизненные ситуации. Очевидным выходом в этом случае был бы программный продукт, который бы позволил учесть все возможные отклонения от базовой модели. Пока же в такой сложной ситуации остаётся строить собственные рассуждения, подобно тому, как это делает автор.

Книга может быть интересна широкому кругу читателей - предпринимателям, коммерческим директорам, руководителям и сотрудникам отделов сбыта. Особенно полезной книга может оказаться для студентов, изучающих экономику и маркетинг.

Скоробогатых Ирина Ивановна

Заведующая кафедрой маркетинга

РЭА им. Г.В. Плеханова

доктор экономических наук, профессор

Ссылки

Эл Райс, Джек Траут. Маркетинговые войны

А. Репьев. Авгиевы конюшни академического маркетинга

А. Репьев. Котлер и котлероиды

Вопросы, предложения, замечания пишите на почтовый ящик antikotler@yandex.ru или в комментарии на страницах.


 


 

Комментарии