Инструменты пользователя

Инструменты сайта


ценообразование:реакция_на_действия_конкурентов

Различия

Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.

Ссылка на это сравнение

Предыдущая версия справа и слева Предыдущая версия
Следующая версия
Предыдущая версия
ценообразование:реакция_на_действия_конкурентов [2020/02/01 18:09]
admin
ценообразование:реакция_на_действия_конкурентов [2020/02/01 18:15] (текущий)
admin
Строка 14: Строка 14:
 Ценовая война развивается следующим образом. Если один из олигополистов снижает цену, он увеличивает продажи,​ в частности за счет остальных участников рынка. Те так же снижают цены до уровня инициатора снижения или ниже. Процесс идет до тех пор, пока цена не снизится до себестоимости. В результате в проигрыше оказываются как инициатор снижения,​ так и его последователи. Боязнь такого развития событий,​ якобы, и останавливает участников рынка от снижения цены. Ценовая война развивается следующим образом. Если один из олигополистов снижает цену, он увеличивает продажи,​ в частности за счет остальных участников рынка. Те так же снижают цены до уровня инициатора снижения или ниже. Процесс идет до тех пор, пока цена не снизится до себестоимости. В результате в проигрыше оказываются как инициатор снижения,​ так и его последователи. Боязнь такого развития событий,​ якобы, и останавливает участников рынка от снижения цены.
  
-Попробуем промоделировать ситуацию ценовой конкуренции (более подробно рассуждения проиллюстрированы [[на_действия_конкурентов|здесь]]).+Попробуем промоделировать ситуацию ценовой конкуренции (более подробно рассуждения проиллюстрированы [[реакция_на_действия_конкурентов:​подробнее_по_конкурентам|здесь]]).
  
 Предполагаем,​ что в некотором условном городе каждой из фирм «Ойл» и «Нефть» принадлежит по автозаправке,​ на которых они продают бензин и, при равных ценах, занимают по 50% рынка. Пусть переменные затраты для каждой фирмы составляют 18,7 руб. за литр. Предполагаем,​ что в некотором условном городе каждой из фирм «Ойл» и «Нефть» принадлежит по автозаправке,​ на которых они продают бензин и, при равных ценах, занимают по 50% рынка. Пусть переменные затраты для каждой фирмы составляют 18,7 руб. за литр.
Строка 67: Строка 67:
 Если конкурент меняет цену, для каждого назначенного им значения можно найти свою оптимальную цену с помощью приёмов,​ описанных выше. Однако это требует времени. Если конкурент меняет цену, для каждого назначенного им значения можно найти свою оптимальную цену с помощью приёмов,​ описанных выше. Однако это требует времени.
  
-В первом приближении можно принять линейную зависимость оптимальной цены от цены конкурента ​([[Реакция на действия конкурентов:​подробнее ​по конкурентам|здесь]] ​подробнее).+В первом приближении можно принять линейную зависимость оптимальной цены от цены конкурента[[Реакция на действия конкурентов:​алгоритм изменения цены|Алгоритм изменения цены в ответ на действия ​конкурентов приведен ​здесь.]]
  
 Если конкурент меняет цену (например,​ прибегает к демпингу) нужно предпринять следующие шаги: Если конкурент меняет цену (например,​ прибегает к демпингу) нужно предпринять следующие шаги:
Строка 77: Строка 77:
 Если оптимальная цена не была определена,​ то можно воспользоваться следующим правилом – при снижении цены конкурентом снижать свою, но с меньшей скоростью. Например,​ определить для себя, что снижение будет в два раза меньше чем у конкурента. Ни сохранение прежней цены, ни снижение цены с той же скоростью,​ что и у конкурента не будут в этом случае рациональными действиями. Если оптимальная цена не была определена,​ то можно воспользоваться следующим правилом – при снижении цены конкурентом снижать свою, но с меньшей скоростью. Например,​ определить для себя, что снижение будет в два раза меньше чем у конкурента. Ни сохранение прежней цены, ни снижение цены с той же скоростью,​ что и у конкурента не будут в этом случае рациональными действиями.
  
-[[Реакция на действия конкурентов:​алгоритм изменения цены|Алгоритм изменения цены в ответ на действия конкурентов приведен здесь.]]+
  
 Что делать,​ если на рынок выходит новый конкурент?​ Если на рынке уже есть конкуренты,​ и переменные затраты на единицу товара у нового продавца не сильно ниже, то воздействие его на сложившуюся цену будет невелико (за исключением случая,​ когда новичок сразу начнёт демпиноговать - но это для него проигрышная стратегия). Что делать,​ если на рынок выходит новый конкурент?​ Если на рынке уже есть конкуренты,​ и переменные затраты на единицу товара у нового продавца не сильно ниже, то воздействие его на сложившуюся цену будет невелико (за исключением случая,​ когда новичок сразу начнёт демпиноговать - но это для него проигрышная стратегия).
ценообразование/реакция_на_действия_конкурентов.1580569788.txt.gz · Последние изменения: 2020/02/01 18:09 — admin