Инструменты пользователя

Инструменты сайта


ценообразование:постановка_задач:роста_котировок

Получение наибольшей прибыли за счет роста котировок.

Существует, однако, вариант получения дохода не от операционной деятельности фирмы, а от роста ее капитализации. Капитализация фирмы, чьи акции торгуются на рынке, зависит от множества субъективных факторов (например, настроения брокеров), объективных факторов, не зависящих от деятельности фирмы (страновые риски, денежная эмиссия) и от финансовых показателей фирмы. Если на первые две группы факторов ценовая политика повлиять не может, то влияние на капитализацию ценовой политики через финансовые показатели нужно рассмотреть.

Финансовое состояние предприятия имеет множество аспектов, однако зачастую инвесторы используют для принятия решений следующие показатели:

  • Коэффициент стоимость/прибыль - финансовый показатель, равный отношению рыночной капитализации компании к ее годовой прибыли. Существенным недостатком этого показателя является то, что он не может применяться для компании, показавшей в бухгалтерском балансе убытки, так как стоимость компании при таком подходе будет отрицательной.
  • Дивиденды на одну акцию.
  • PEG коэффициент (англ. PEG ratio, Prospective Earnings Growth Ratio) - финансовый коэффициент сопоставляющий цену акции с прибылью на акцию и ожидаемой будущей прибылью компании. PEG коэффициент разработан для коррекции недостатков коэффициента цена/прибыль. Для этого в учет дополнительно берутся прогнозируемые будущие темпы роста прибыли компании.
  • Коэффициент стоимость/объем продаж (стоимость/выручка) - финансовый показатель, равный отношению рыночной капитализации компании к ее годовой выручке.

Если показатели фирмы оказываются существенно выше показателей фирм-аналогов, инвесторы покупают акции, если ниже - продают. В результате показатели фирм одной отрасли и страны оказываются близкими между собой. При этом необходимо учитывать, что сравнение коэффициентов для компаний, принадлежащих разным рынкам или разным сегментам рынка, не имеет большого смысла - прибыль могла быть вычислена на основе разных методик (в разных странах), в цену акций могли быть заложены разные ожидания роста (на разных сегментах рынка).

Следовательно, нужно рассмотреть влияние ценовой политики на перечисленные показатели и то, в каких случаях эти показатели обычно используются.

Первые три показателя определяются, прежде всего, прибылью предприятия. Получение наибольшей прибыли при этом будет благотворно влиять на капитализацию.

Четвертый показатель зависит от объема выручки. Получение наибольшей выручки при этом не направлено на выживание фирмы, а подразумевает получение прибыли за счет роста капитализации. Как правило, такой подход используют компании быстро растущих новых секторов экономики (интернет, мобильная связь). Ценообразование для таких сегментов будет рассмотрено особо.

Skype, поставляет бесплатное программное обеспечение, обеспечивающее шифрованную голосовую связь через Интернет и платные услуги для звонков на мобильные и стационарные телефоны. За 8 лет существования фирма никогда не приносила прибыли, однако в мае 2011 MicroSoft достиг соглашения о покупке Skype за 8,5 млрд. $.

Стоимость Twitter, исходя из цены размещения и размера акционерного капитала, составила более 18 млрд. долл. С точки зрения отдельных финансовых показателей, Twitter оценен запредельно дорого. По данным профессора финансов Флоридского университета Джея Риттера, капитализация Twitter на IPO в 33 раза превышает выручку компании за последний год. Чистый убыток компании за 2012г. составил 79,4 млн. долл. и увеличился до 133,9 млн. долл. только за девять месяцев текущего года. В документации для инвесторов в преддверии IPO компания специально предупредила, что со времени основания в 2007г. «накопила значительные операционные убытки, аккумулировав к 30 сентября 2013г. дефицит в размере 483,2 млн. долл.». «В будущем мы, возможно, продолжим нести существенные убытки и необязательно достигнем прибыльности», - говорится в материалах Twitter.

Рассматривается случай отраслей, для которых котировки прямо пропорциональны выручке. В этом случае цена на товар к моменту продажи пакета акций должна соответствовать цене, при которой достигается наибольшая выручка. Все приведенные выше рассуждения о том, что продажи на начальных этапах жизненного цикла порождают увеличение продаж в последующем, справедливы и для этого случая. Следовательно, цена до планируемого момента продажи акций должна быть ниже, чем цена в момент их продажи. Реализация товара по этой цене не только не приносит прибыль, но и не обеспечивает значительную выручку. Задачей продаж товара на ранних этапах является исключительно расширение клиентской базы.

Существуют очевидные ограничения для такого ценообразования. Во-первых, налоговые органы отслеживают продажи ниже себестоимости. Во-вторых, убыточные продажи приводят к исчерпанию финансовых ресурсов фирмы.

Первое из названных ограничений смягчается тем, что налоговые органы смутно представляют формирование себестоимости в новых отраслях.

Исчерпание же финансовых ресурсов парируется продажей акций фирмы не в качестве одиночного акта, а несколькими пакетами. Пример ценообразования в этом случае приведен на рис. (Рис. 1). В момент времени A продается 25% акций, в момент времени B -50%, в момент времени С – оставшиеся.

Рис. 1. Характер изменения цены для достижения наибольших котировок при продаже

Промежуток времени до первой продажи при этом определяется начальными собственными средствами фирмы, а периоды до последующих продаж – объемом вырученных за пакеты акций денег.

ценообразование/постановка_задач/роста_котировок.txt · Последние изменения: 2020/01/28 17:39 — admin