Инструменты пользователя

Инструменты сайта


ценообразование:зависимость_спроса_от_цены

Различия

Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.

Ссылка на это сравнение

Следующая версия
Предыдущая версия
ценообразование:зависимость_спроса_от_цены [2020/01/28 13:44]
admin создано
ценообразование:зависимость_спроса_от_цены [2020/02/04 10:25] (текущий)
admin
Строка 10: Строка 10:
 Большинство фирм так или иначе стремятся проводить замеры изменений спроса. Различия в подходах к замерам диктуются типом рынка. В условиях чистой монополии кривая спроса свидетельствует о том, что спрос на товар обоснован ценой, которую фирма за него запрашивает. Однако с появлением одного или более конкурентов кривая спроса будет меняться в зависимости от того, остаются ли цены конкурентов постоянными или меняются. В данном случае мы будем считать,​ что они остаются неизменными. (О том, что бывает,​ когда цены конкурентов меняются,​ речь пойдет в последующих разделах главы.) Для замера спроса необходимо провести его оценку при разных ценах. На рис. 60 представлена оценка спроса на моторное масло «Квакер стейт». Спрос растет по мере снижения цены с 73 до 38 центов. Однако на уровне 32 центов он начинает падать,​ ибо люди думают,​ что масло слишком дешевое и может нанести ущерб автомобилю. При замере соотношений между ценой и спросом исследователь рынка должен помнить,​ что на спросе могут сказаться,​ помимо цены, и другие факторы. Если фирма «Квакер стейт» одновременно со снижением цены увеличит свой рекламный бюджет,​ мы не сможем установить,​ какая часть увеличения спроса объясняется снижением цены, а какая ― увеличением рекламы. Такое же положение складывается и в предпраздничные дни, когда цены снижаются. Ведь в праздники люди больше путешествуют и покупают больше моторного масла.//​ Большинство фирм так или иначе стремятся проводить замеры изменений спроса. Различия в подходах к замерам диктуются типом рынка. В условиях чистой монополии кривая спроса свидетельствует о том, что спрос на товар обоснован ценой, которую фирма за него запрашивает. Однако с появлением одного или более конкурентов кривая спроса будет меняться в зависимости от того, остаются ли цены конкурентов постоянными или меняются. В данном случае мы будем считать,​ что они остаются неизменными. (О том, что бывает,​ когда цены конкурентов меняются,​ речь пойдет в последующих разделах главы.) Для замера спроса необходимо провести его оценку при разных ценах. На рис. 60 представлена оценка спроса на моторное масло «Квакер стейт». Спрос растет по мере снижения цены с 73 до 38 центов. Однако на уровне 32 центов он начинает падать,​ ибо люди думают,​ что масло слишком дешевое и может нанести ущерб автомобилю. При замере соотношений между ценой и спросом исследователь рынка должен помнить,​ что на спросе могут сказаться,​ помимо цены, и другие факторы. Если фирма «Квакер стейт» одновременно со снижением цены увеличит свой рекламный бюджет,​ мы не сможем установить,​ какая часть увеличения спроса объясняется снижением цены, а какая ― увеличением рекламы. Такое же положение складывается и в предпраздничные дни, когда цены снижаются. Ведь в праздники люди больше путешествуют и покупают больше моторного масла.//​
  
-{{:​spros4.jpg?​400|}}+{{:​spros4.jpg?​800|}}
    
  
 Рис. 1 Кривая спроса на моторное масло «Квакер стейт» в формате,​ предложенном Маршаллом Рис. 1 Кривая спроса на моторное масло «Квакер стейт» в формате,​ предложенном Маршаллом
  
-{{:​spros5.jpg?​400|}}+{{:​spros5.jpg?​500|}}
  
 Рис. 2 Кривая спроса на моторное масло «Квакер стейт» в стандартном математическом формате Рис. 2 Кривая спроса на моторное масло «Квакер стейт» в стандартном математическом формате
ценообразование/зависимость_спроса_от_цены.1580208245.txt.gz · Последние изменения: 2020/01/28 13:44 — admin