Инструменты пользователя

Инструменты сайта


ценообразование:зависимость_прибыли_от_цены

Различия

Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.

Ссылка на это сравнение

Предыдущая версия справа и слева Предыдущая версия
Следующая версия
Предыдущая версия
ценообразование:зависимость_прибыли_от_цены [2020/02/04 10:30]
admin
— (текущий)
Строка 1: Строка 1:
-**Зависимость прибыли от цены** 
- 
-Предположим,​ что фирма перепродает моторное масло «Квакер стейт»,​ зависимость спроса от цены на которое приведена в работе [2] (Рис. 1, [[ценообразование:​зависимость_спроса_от_цены|подробнее]]). Спрос растет по мере снижения цены с 73 до 38 центов. Однако на уровне 32 центов он начинает падать,​ поскольку покупатели полагают,​ что масло слишком дешевое и может нанести ущерб автомобилю. 
- 
-{{::​image004.gif?​400|}} 
-Рис. 1 Кривая спроса на моторное масло «Квакер стейт» 
- 
-Пусть закупочная цена – 35 центов за кварту,​ а постоянные затраты могут принимать три возможных значения - $450, $1050 или $1680 в месяц. 
-Какой будет прибыль при различной назначенной фирмой цене продажи в этом примере?​ 
-Вначале определим [[ценообразование:​виды_издержек:​маржинальная_прибыль|маржинальную прибыль]]. 
-Введём понятие [[ценообразование:​виды_издержек:​переменные_издержки|переменных затрат]] - это затраты,​ которые меняются при изменении объёма продаж,​ например расходы на закупку товара (постоянными назовём затраты,​ которые от продаж не зависят,​ например аренду). 
-Маржинальная прибыль от продаж - это объем продаж,​ умноженный на разницу между ценой и переменными затратами на единицу товара (для торговли переменные затраты на единицу товара - закупочная цена). 
- 
-{{::​2_1.jpg?​800|}} 
- 
-Рис. 2 Маржинальная прибыли предприятия в зависимости от цены 
- 
-Маржинальная прибыль будет равна нулю, если назначить цену, равную закупочной (35 центов за кварту,​ точка А на графике). 
- 
-С другой стороны,​ если неограниченно увеличивать цену, то наступит момент,​ когда ни одна капля масла не будет продана. Маржинальная прибыль и в этом случае будет равна нулю (точка B). 
- 
-При цене, находящейся между A до B, продажи будут отличаться от нуля, а разница между ценой и переменными затратами будет положительной. Значит,​ при любой цене в этом диапазоне будет получена хоть какая-то маржинальная прибыль. 
- 
-При увеличении цены, начиная от цены A, график маржинальной прибыли будет двигаться вверх (как показано стрелкой слева). А в точку B график приходит сверху (стрелка справа). 
-Значит,​ при какой-то цене (точка C), восходящее изменение маржинальной прибыли,​ за счет падения спроса,​ меняется на нисходящее. При этой цене и будет получена наибольшая прибыль. 
- 
-Для масла «Квакер стейт» из нашего примера такой максимум достигается при цене 47 центов за кварту. 
-Всегда ли зависимость маржинальной прибыли от цены будет именно такой, как на рисунке?​ 
-Многие считают,​ что монополия ни чем не ограничена в назначении цены. 
-В нашем примере,​ если продавец назначит цене выше 80 центов,​ то все покупатели будут покупать масло у конкурентов. Но эти рассуждения справедливы не только для конкурентного рынка. 
- 
-Представим, ​ что кто-то продаёт товар, за который некоторые люди готовы отдать любые деньги - например,​ средство для бессмертия. Этот продавец монополист на рынке, и может назначить любую цену. Он, правда,​ не может назначить разную цену разным покупателям - такое условие нашей задачи. Какую цену он должен назначить,​ чтобы получить наибольшую прибыль?​ Для простоты считаем,​ что себестоимость препарата копеешная. 
- 
-Джефф Безос на сегодня самый богатый человек в мире с состоянием 112 млрд. долларов. Назначить за препарат цену 113 млрд. бессмысленно - продаж не будет, и прибыль будет равна нулю (точка B). Значит ли, что за [[https://​ru.wikipedia.org/​wiki/​%D0%A1%D1%80%D0%B5%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE_%D0%9C%D0%B0%D0%BA%D1%80%D0%BE%D0%BF%D1%83%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%B0|средство Макрополуса]] нужно запросить именно 112 млрд., наибольшую цену за которую товар покупают?​ Нет, если назначить цену в 50 млрд, то препарат смогут купить не один, а десять богачей,​ принеся не 112, а 500 млрд. 
- 
-Но и 50 млрд., вероятно,​ не оптимальная цена. Дальнейшее снижение цены будет расширять количество покупателей,​ так что при предполагаемых условиях бессмертие,​ возможно,​ станет доступно и среднему классу. 
- 
-Итак, маржинальная прибыль имеет максимум,​ независимо от того, монополист ли продавец,​ или работает на конкурентном рынке. 
- 
-График из рисунка 2 справедлив и на конкурентном рынке и для супермонополиста из примера с препаратом бессмертия. Мы будем постоянно использовать этот график в дальнейшем. 
- 
-Теперь перейдём от маржинальной прибыли к общей прибыли предприятия. 
- 
-{{::​2_2.jpg?​600|}} 
- 
-Рис. 3 Прибыли предприятия в зависимости от цены 
- 
-[[ценообразование:​виды_издержек:​постоянные_издержки|Постоянные затраты]] не зависят от цены. На графике они выглядят как линия, параллельная оси цены. Общая прибыль предприятия будет равна разности между маржинальной прибылью и постоянными затратами. 
- 
-Легко видеть,​ что, не зависимо от величины постоянных затрат,​ максимальная прибыль будет достигаться при том же значении цены (точка C), при котором достигается наибольшая маржинальная прибыль - 47 центов. 
- 
-Если постоянные затраты превышают маржинальную прибыль,​ при этой же цене предприятие получит минимальные убытки от продажи товара (на рисунке приведен пример,​ когда постоянные затраты равны $1680). 
- 
- 
- 
  
ценообразование/зависимость_прибыли_от_цены.1580801449.txt.gz · Последние изменения: 2020/02/04 10:30 — admin