Цель - уцелеть
Обычно задача обеспечить выживание предприятия связана с необходимостью выполнить некоторые договорные обязательства – выплатить кредит, оплатить поставку критически важных материалов или просто остаться на плаву и избежать ситуации банкротства и т.д. В этом случае возникает потребность получить определенную денежную сумму к назначенной дате (либо, если получение всей требуемой суммы невозможно – получить к этой дате максимальную выручку).
В случае, если к определенному сроку необходимо получить заданную сумму, прибыльность продаж перестает быть важнейшим фактором. Прежде всего, при этом, нужно определить, возможно ли достижение поставленной цели в принципе.
Товар закупается по 16 руб. Вначале он продавался по 19 руб., за неделю в среднем реализовывалось 906 единицы товара (выручка за неделю 17 314 руб.). Затем на товар установили цену 26,5 руб. За неделю было продано 228 единиц товара (выручка за неделю 6 042 руб.). Конкуренты своих цен не меняли.
Требуется через неделю получить 35 000 руб. Наибольшая возможная выручка достигается при цене 8,5 руб. и равна 29 750 . Цель недостижима, необходимо находить кредиты, либо реализовывать иное имущество.
Далее нужно оценить, возможно ли выполнить обязательства с минимальными потерями прибыли.
При ситуации, когда целью предприятия является выживание, требуются следующие шаги:
Шаг 1. Оценка того, возможно ли в принципе получение требуемой суммы от продаж. При этом можно воспользоваться формулой (3). Следует, однако, учитывать, что цена, сильно отличающаяся меньшую сторону от сложившейся на рынке, может вызывать подозрение покупателей.
Шаг 2. Если потенциальная выручка от продаж выше необходимой суммы, нужно оценить, какой должна быть цена, чтобы при получении заданной выручки обеспечить наибольшую прибыль (или наименьший убыток).