Инструменты пользователя

Инструменты сайта


ценовая_дискриминация_третьего_рода

Различия

Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.

Ссылка на это сравнение

Следующая версия
Предыдущая версия
ценовая_дискриминация_третьего_рода [2019/10/07 18:21]
admin created
— (текущий)
Строка 1: Строка 1:
-**Управление доходами** 
  
-Существуют особые ситуации,​ когда ценовая дискриминация особо эффективна. 
- 
-  
- 
-Для таких ситуаций характерны следующие общие черты: 
- 
-    ограничение по сроку, причем после наступления назначенного момента ликвидационная стоимость становится равной нулю; 
-    варьирующийся спрос и ограниченные производственные мощности (спрос колеблется,​ иногда выше, иногда ниже имеющихся мощностей);​ 
-    продажи путем предварительного бронирования (продажа запасов или производственных мощностей за некоторое время до настоящей даты производства услуг);​ 
-    правовая возможность ценовой дискриминации;​ 
-    очень низкие переменные затраты на единицу производимой продукции или услуг, высокая доля постоянных затрат;​ 
- 
-  
- 
-Некоторые отрасли,​ например авиационные перевозки и гостиничный бизнес,​ отвечают перечисленным особенностям. 
- 
-Действительно,​ после определенной даты все незанятые места в самолете или пустующие номера в гостинице имеют нулевую стоимость. 
- 
-Нельзя продать 110 номеров в гостинице или мест в самолете,​ если всего их насчитывается 100. 
- 
-В зависимости от конкретного сектора,​ доля переменных затрат в этих отраслях колеблется от 0 до 20% от всех затрат. В гостиничной сфере переменные затраты на продажу одного дополнительного номера,​ включая уборку номера и оказание сопутствующих услуг, представляет собой очень небольшую сумму; затраты на персонал и амортизационные отчисления не зависят от объема продаж. 
- 
-Затраты авиакомпаний также мало зависят от загрузки самолетов. 
- 
-Сочетание двух видов ограничений – на срок реализации и производственной мощности с высокой долей постоянных затрат и варьирующимся спросом приводит к большим рискам возникновения убытков. 
- 
-Для того, чтобы избежать этих убытков используется система управления доходами. 
- 
-  
- 
-В 1987 году для авиакомпании Lufthansa была создана первая система прогнозов. Со временем направление по созданию системы управления доходами было выделено ​ в обособленную компанию Lufthansa Systems, которая занялась не только обслуживанием родительской авиакомпании,​ но и поставкой решений другим участникам рынка. 
- 
-Как показывает практика,​ при использовании системы управления доходами авиакомпания может увеличить доходы на несколько миллионов долларов США ежегодно,​ а инвестиции окупаются уже через шесть-восемь месяцев работы. 
- 
-В простейшем виде управление доходами предполагает следующие шаги: 
- 
-Шаг 1. На основе статистики построить ожидаемый профиль бронирования (среднестатистическое количество бронирований за каждый интервал времени до даты оказания услуги). 
- 
-Шаг 2. Отслеживать разницу между профилем бронирования и фактическим бронированием на каждую дату. 
- 
-Шаг 3. Если фактическое бронирование превышает плановый профиль,​ цену следует повышать (либо отказываться от скидок,​ если максимальная цена ограничена). Если фактическое бронирование меньше профиля,​ то нужно использовать скидки. Влияние разницы на цену различно для разных периодов бронирования. На начальном этапе оно слабее,​ чем в последующем. 
ценовая_дискриминация_третьего_рода.1570461682.txt.gz · Последние изменения: 2019/11/20 19:30 (внешнее изменение)