Инструменты пользователя

Инструменты сайта


ценовая_дискриминация

Различия

Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.

Ссылка на это сравнение

Предыдущая версия справа и слева Предыдущая версия
Следующая версия
Предыдущая версия
ценовая_дискриминация [2019/10/11 17:59]
admin
— (текущий)
Строка 1: Строка 1:
-**Ценовая дискриминация** 
  
-  
- 
-Супермаркет продает молоко. На рис. (Рис. 30) показаны спрос на молоко двух группы с разным материальным положением – работающих и пенсионеров. Группа А (пенсионеры) более чувствительна к цене. Оптимальная цена для нее равна 24 руб. за литр. Группа Б (работающие) более материально обеспечена. Если бы продажи осуществлялись бы только в рамках этой группы,​ оптимальной была бы цена 33 руб. за литр. Если продажи по одинаковой цене осуществляются для обеих групп, оптимальная цена будет иметь некоторое промежуточное значение – 27 рублей за литр. При этом будет достигнут определенный уровень прибыли,​ максимальный в условиях установления общей цены для всех покупателей (в данном случае – 250 рублей в час). Однако,​ если существует возможность установить разные цены для каждой группы покупателей (например,​ скидка в 27% для пенсионеров),​ то для первой группы может быть установлена цена 24 руб. за литр, а для работающих – 33 руб. за литр. Результирующая прибыль (276 рублей в час) окажется на 10% больше,​ чем в случае установления универсальной цены. 
- 
-{{::​30.jpg?​600|}} 
- 
-Рис. 30. Влияние ценовой дискриминации на прибыль 
- 
-  
- 
-Из приведенного примера следует,​ что группам,​ более чувствительным к цене при ценовой дискриминации следует назначать пониженную цену. С другой стороны,​ если зависимость спроса от цены для разных групп одинакова,​ а переменные затраты – разные,​ то выгоднее устанавливать повышенную цену для той группы,​ для которой переменные затраты выше. 
- 
-Для того чтобы ценовая дискриминация улучшила прибыльность продаж,​ необходимо наличие определенных условий. Во-первых,​ рынок должен поддаваться сегментированию,​ а сегменты должны отличаться друг от друга либо характером зависимости спроса от цены, либо переменными затратами. Во-вторых,​ клиенты,​ покупающие товар по низкой цене, не должны иметь возможности перепродать его в сегменте,​ где фирма предлагает его по высокой цене (либо количество перепродаж должно быть незначительным). В нашем примере снизить эффект может закупка пенсионерами молока для всей семьи. В-третьих,​ издержки на сегментирование рынка и наблюдение за ним не должны превышать дополнительной прибыли,​ создающейся с помощью ценовой дискриминации. В-четвертых,​ применяемая фирмой конкретная форма ценовой дискриминации не должна быть противоправной с точки зрения закона. 
- 
-Формально ценовая дискриминация преследуется антимонопольными органами. В США действует закон Робинсона - Патмана,​ который обязывает продавца предлагать свой товар схожим по роду деятельности торговым предприятиям на одних и тех же условиях продажи по ценам. Однако ценовая дискриминация допускается,​ если продавец сумеет доказать,​ что при поставке товара разным покупателям он несет разные издержки. Ценовая дискриминация допустима также в тех случаях,​ когда производитель поставляет разным покупателям один и тот же товар разного качественного уровня. Наконец,​ различия в ценах могут использоваться и для «отражения конкуренции» «в духе добросовестности» при условии,​ что ценовая дискриминация носит временный локализованный характер. Отследить же дискриминацию розничных покупателей еще сложнее. 
ценовая_дискриминация.1570805958.txt.gz · Последние изменения: 2019/11/20 19:30 (внешнее изменение)