Инструменты пользователя

Инструменты сайта


характер_зависимости_спроса_от_цены

Различия

Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.

Ссылка на это сравнение

Предыдущая версия справа и слева Предыдущая версия
Следующая версия
Предыдущая версия
характер_зависимости_спроса_от_цены [2019/10/04 17:02]
admin
— (текущий)
Строка 1: Строка 1:
-**Определение функциональной зависимости спроса от цены** 
  
-Зачастую предлагается моделировать зависимость спроса от цены линейной функцией. Однако ясно, что это чрезвычайно упрощенная модель. Все экспериментальные данные дают для спроса зависимость,​ очень сильно отличающуюся от линейной. 
- 
-Рассмотрим два варианта функции спроса,​ которые в какой-то степени отвечают экспериментальным результатам – гиперболу и падающую экспоненту. 
- 
-Пусть спрос представляет собой гиперболу,​ описываемую уравнением 
- 
- ​{{::​f13.jpg?​100|}}(13) 
- 
-,где 
- 
-Q –спрос,​ 
- 
-P-цена, 
- 
-a и b – константы,​ характеризующие спрос на конкретный товар. 
- 
-Подставив функцию (13) в условие (12),   ​получим выражение для оптимальной цены 
- 
- ​{{::​f14.jpg?​200|}}(14) 
- 
-Поскольку константа больше 1 (иначе спрос рос бы с увеличением цены), выражение может быть записано в виде 
- 
- ​{{::​f15.jpg?​200|}}(15) 
- 
-где R – рентабельность продажи. 
- 
-Таким образом,​ гиперболический вид зависимости спроса от цены делает оптимальным ценообразование по методу ​ прямых затрат,​ а метод прямых затрат,​ в свою очередь неявно предполагает гиперболический вид зависимости спроса от цены. 
- 
-Рассмотрим теперь,​ как принятый характер функции спроса влияет на принимаемые решения. 
- 
-Пусть продавец путем проб и ошибок нашел оптимальную с точки зрения прибыли цену. Допустим,​ поставщик поднял цену на товар, в результате чего закупочная цена у торговца (представляющая собой переменные затраты), ​ увеличилась на . В случае,​ если функция спроса – гипербола,​ оптимальным поведением для продавца будет увеличение цены продажи на 
- 
- ​{{::​f16.jpg?​250|}}(16) 
- 
-т.е. накрутка на прирост закупочной цены своего обычного процента. При этом торговец автоматически получит цену, оптимальную с точки зрения прибыли. 
- 
-Рассмотрим,​ как должна меняться оптимальная цена из-за инфляции. Инфляция предполагает,​ что со временем все цены (и закупочная и цена продажи) увеличиваются в одинаковой пропорции. Если одновременно в равное число раз увеличатся цена продажи и переменные издержки,​ то отношение между ними не изменится. ​ Следовательно,​ не изменится и отношение 
- 
-, а как результат – постоянным остается коэффициент b. Таким образом,​ функция спроса,​ описанная гиперболой,​ в результате инфляции изменяется так, что оптимальная цена определяется исключительно переменными затратами и установленной рентабельностью. 
- 
-Проведем аналогичный анализ падающей экспоненты – функции спроса вида 
- 
- ​{{::​f17.jpg?​150|}}(17) 
- 
-Подстановка функции (17) в условие максимальной прибыли (12) дает для оптимальной цены выражение 
- 
- ​{{::​f181.jpg?​150|}}(18) 
- 
-Оптимальное поведение продавца при этом существенно отличается от случая гиперболической зависимости спроса от цены. Если изначально продажа велась по оптимальной цене, то при повышении закупочной цены на некоторую величину ​ следует на ту же величину (без накрутки рентабельности) поднять цену продажи. 
- 
-Определим,​ как должны меняться константы в функции спроса в связи с инфляцией . Условие инфляции (увеличение со временем закупочных цен и цены продажи в одинаковой пропорции можно записать) как 
- 
-{{::​f19.jpg?​300|}}(19) 
- 
-Подстановка этого условия в выражение (18) дает соотношение 
- 
- ​{{::​f20.jpg?​200|}}(20) 
- 
-,где i – коэффициент инфляции. 
- 
-Можно утверждать,​ что, при экспоненциальной функции спроса,​ в случае если закупочная цена остается постоянной,​ оптимальная цена продажи со временем,​ тем не менее, растет. 
характер_зависимости_спроса_от_цены.1570197773.txt.gz · Последние изменения: 2019/11/20 19:30 (внешнее изменение)