Инструменты пользователя

Инструменты сайта


характера_зависимости_спроса_от_цены

Различия

Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.

Ссылка на это сравнение

Предыдущая версия справа и слева Предыдущая версия
Следующая версия
Предыдущая версия
характера_зависимости_спроса_от_цены [2019/11/20 19:30]
127.0.0.1 внешнее изменение
— (текущий)
Строка 1: Строка 1:
-**Нахождение оптимальной цены в общем виде** 
  
-Предполагается,​ что во-первых,​ изменение цены отдельного продавца не вызывает существенную реакцию конкурентов,​ и во-вторых,​ количество покупателей достаточно велико,​ чтобы отказ одного из них от покупки не вызывал резкого падения спроса (т.е. рассматриваются рынки полиполии и монополии). Рынок олигополии и ситуации,​ когда количество покупателей ограничено были рассмотрены в предыдущем разделе. 
- 
-Для нахождения оптимальной цены воспользуемся выражением 
- 
-{{:​f8.jpg?​200|}}(10) 
- 
-Найдем цену, при которой достигаются экстремумы данной функции. Для этого возьмем производную по цене и приравняем ее нулю. 
- 
-В результате получим соотношение 
- 
- ​{{::​f111.jpg?​300|}}(11) 
- 
-или 
- 
- ​{{::​f12.jpg?​200|}}(12) 
- 
-, где 
- 
-Q’(P) - производная функции спроса по цене. 
- 
-Таким образом,​ оптимальная цена зависит от переменных затрат и от функции спроса. Из этого, в частности,​ следует невозможность назначать оптимальную цену, используя существующие методы ценообразования. 
- 
-Действительно,​ методы ценообразования могут быть разделены на три основных группы:​ 
- 
-  *     ​затратные методы;​ 
-  *     ​рыночные методы;​ 
-  *     ​параметрические методы. 
- 
-Однако затратные методы не учитывают спрос, рыночные – затраты,​ а параметрические не учитывают ни того, ни другого,​ основываясь на технико-экономических параметрах продукции. 
- 
-Однако зависимость эту невозможно установить,​ пока неизвестен характер этой функции. 
- 
-Его можно было бы установить из эксперимента или из теоретических соображений. 
- 
-Однако в настоящее время теория поведения потребителя не может дать ответ о том, как выглядит зависимость спроса от цены. Экспериментальные данные дают слишком большую погрешность,​ особенно учитывая вероятностный характер продаж. 
- 
-С учетом этой погрешности,​ результаты могут быть промоделированы функциями разного типа (Рис. 1) в качестве экспериментальных данных взяты продажи машинного масла. Видно, что достоверность аппроксимации во всех случаях,​ кроме линейной функции примерно одного порядка. 
- 
-{{::​31.jpg?​400|}} 
- 
-Рис. 1 Экстраполяция зависимости спроса от цены различными функциями 
- 
-  
- 
-В итоге ситуация аналогична той, что сложилась в астрономии XIX века, когда Огюст Конт заявил,​ что человек никогда не узнает химический состав звезд – теоретически определить его невозможно,​ а «взять пробу» звезды не получится ни при каких условиях. 
- 
-Через 10 лет после этого утверждения был применен спектральный анализ и химический состав был изучен достаточно подробно. 
- 
-Характер зависимости спроса от цены, не определяемый ни теоретически,​ ни в ходе прямого эксперимента,​ может также быть определена с помощью наблюдения,​ если результаты наблюдения будут правильно [[Характер зависимости спроса от цены|истолкованы.]] 
характера_зависимости_спроса_от_цены.1574267439.txt.gz · Последние изменения: 2019/11/20 19:30 — 127.0.0.1