Инструменты пользователя

Инструменты сайта


статистической_информации

Обработка статистической информации о продаже товаров

При обработке статистической информации о продаже товаров используются результаты продаж на разных рынках или на одном рынке, но в разные моменты времени и по меняющимся ценам.

Каждый из вариантов имеет свои недостатки. Продажи на разных рынках нужно свести в общие данные. И если масштаб рынка можно пересчитать, то структура каждого рынка может очень сильно отличаться, что вносит значительное искажение в общий результат. Например, разные доходы в обследуемых регионах приведут к тому, что зависимость спроса от цены будет различна.

Для сравнительного анализа разных рынков нужно учесть отличие мест продажи товаров, типов потребителей и многих других показателей, влияющих на объем продаж - таких как уровень инфляции, регулярность выплаты зарплаты, деятельность конкурентов и др..

Частично устранить эти проблемы помогают методы математической статистики.

Однако полностью исправить ситуацию и корректно построить функцию спроса невозможно даже при очень подробной информации о рынках.

Обработка статистической информации о продаже товаров на одном рынке также не позволяет достаточно точно построить зависимость спроса от цены. Если характер зависимости неизвестен, то для ее получения нужно 7-8 точек, т.е. продажи по 7-8 различным ценам, причем продажи должны быть не слишком разнесены по времени, чтобы избежать влияния инфляции. Обычно такой подробной статистики у фирм нет. В нашем примере (про пиво) мы располагаем данными всего по двум точкам.

Обработка статистической информации продаж товара при двух отличных друг от друга ценах позволяет сделать вывод о том, что одна цена выгоднее другой, но о том, какая же цена будет оптимальной, дает очень приблизительное представление.

Знание характера зависимости спроса от цены коренным образом меняет суть проведения исследований. Для определения же этого характера нужно:

Следует отметить несколько моментов, связанных с использованием предложенного подхода. Ко всем результатам расчетов следует подходить разумно и осторожно. Если рекомендованная цена сильно отличается от текущей, изменение цены можно проводить постепенно, за несколько шагов. Особо осторожно цену нужно менять, если:

  • Рекомендованная цена ниже минимальной цены, по которой осуществлялись продажи;
  • Рекомендованная цена существенно меньше цены конкурентов.

На статистику продаж влияют многие неценовые факторы. Чем меньше разница цен, тем сильнее влияние на результат всевозможных случайных параметров. Для того, чтобы определенная по двум точкам оптимальная цена была достоверной, разница между точками должна быть существенной – данные по ним должны быть получены в ходе распродажи или акции.

Если же цены при продажах отличаются не сильно, нужно обработать продажи за продолжительный период, учтя инфляцию и обработав данные с использованием метода наименьших квадратов.

статистической_информации.txt · Последние изменения: 2019/11/20 19:30 (внешнее изменение)