Инструменты пользователя

Инструменты сайта


статистика_по_суперджету

Различия

Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.

Ссылка на это сравнение

Предыдущая версия справа и слева Предыдущая версия
Следующая версия
Предыдущая версия
статистика_по_суперджету [2019/12/03 12:10]
admin
— (текущий)
Строка 1: Строка 1:
-Для начала - выпуск гражданских реактивных самолётов в РСФСР и РФ (источник – сайт [[https://​russianplanes.net|russianplanes]]). 
- 
-|Як-40|1012| 
-|Ту-154|923| 
-|Ил-62|289| 
-|**SSJ**|**197**| 
-|Як-42|187| 
-|Ту-104|159| 
-|Ил-86|106| 
-|Ту-204/​214|86| 
-|Ил-96|30| 
-|Ан-148|21| 
- 
-Если не считать крошку Як-40 (а самолёты местных линий и в СССР считались отдельно) – то Суперджет на третьем месте. Однако он, в отличие от прочих участников списка продолжает выпускаться. Сейчас окончательно оформляются условия договора с Аэрофлотом на 100 самолётов. После его выполнения Суперджет будет вторым по количеству выпущенных реактивных пассажирских самолётов (не МВЛ) на российских предприятиях за всё время производства. 
-Может что-то кардинально изменится,​ если считать не российское,​ а советское производство?​ 
-Добавим производство в союзных республиках (точнее,​ в Харькове). 
-|Ту-134|854| 
-|Ту-124|166| 
- 
-Ту-134 опережает,​ но Суперджет,​ очевидно,​ таки станет третьим по количеству выпущенных среди **всех советских и постсовестких** реактивных магистральных пассажирских самолётов. ​ 
- 
-Но это дела минувших дней. А что сейчас?​ Возьмём с сайта Росавиации список [[https://​www.favt.ru/​public/​materials/​0/​1/​1/​0/​3/​01103294e2a711581801afc30a5ffc79.pdf|сертификатов лётной годности]] на 01.11.2019. Сертификат стоит денег, поэтому его оформляют или продляют только для самолётов,​ которые летают в авиакомпаниях. Простаивающие машины,​ машины на испытаниях в него не входят. 
- 
-|A-320/​321/​319|259| 
-|B-737 NG|182| 
-|**SSJ**|**103**| 
-|Ан-24/​26|64| 
-|B-777|49| 
-|CRJ-200/​100|49| 
-|B-737 Classik|44| 
-|A-330|33| 
-|B-747|30| 
-|Як-42|27| 
-|Як-40|24| 
-|B-767|23| 
-|A-320 NEO/321 NEO|22| 
-|B-757|21| 
-|Ту-204/​214|18| 
-|ERJ 170|18| 
- 
-103 машины из 197 на российских линиях – а [[superjet.wikidot.com/​register|где остальные]]?​ 
- 
-4 списаны по авариям и катастрофам. 7 построены для летных и прочностных испытаний. 33 поставлено на экспорт (за всё время существования СССР было экспортировано на рыночных условиях 7 реактивных пассажирских самолётов – 2 Як-40 в Италию и 5 в ФРГ). 20 – заводские и сдаточные испытания,​ покраска и установка салонов. 
-29 машин простаивают,​ по большей части из-за сложных финансовых взаимоотношений изготовителей,​ эксплуатантов,​ лизинговых компаний и страховщиков. 
- 
-Итак, среди летающих в России самолётов,​ Суперджет третий по массовости,​ сразу после B-737 NG и A-320. Однако ни тот, ни другой уже не выпускаются,​ их количество будет только уменьшаться – за счёт списания,​ за счёт окончания лизинга,​ за счёт замены на новую технику. 
- 
-Ростех,​ в который теперь входит ОАК, предложил создать государственную авиакомпанию,​ которая будет работать только на отечественных самолётах – SSJ и МС-21. Если её создадут,​ то, скорее всего большинство простаивающих самолётов. Компания впоследствии будет закупать и новую технику. Экономический блок правительства против – пусть лучше самолёты стоят. Но и аппаратный вес Ростеха немалый. Вновь создаваемую структуру анонсировали на Восточном экономическом форуме,​ идею одобрил Владимир Путин, в Минразвития Дальнего Востока говорят о регистрации перевозчика в Хабаровске и о том, что пока парк будет состоять исключительно из SSJ-100. ​ Вполне вероятно,​ что после выполнения заказа Аэрофлота и создания ростеховской авиакомпании Суперджет обойдёт A-320. 
- 
-Есть ли шанс у других самолётов за это время вырваться вперёд?​ Боинг завяз со скандалом по B-737 MAX. Поставки A-320 NEO в Россию не очень быстрые – 22 самолёта за 2 года. Кроме того, основной эксплуатант,​ Аэрофлот будет менять свои A-320 на МС-21. Так что вряд ли NEO добьется такого же успеха,​ как обычный A-320. А это значит,​ что Суперджет,​ скорее всего, станет **самой массовой моделью на наших авиалиниях**. 
- 
- 
-Как выглядит Суперджет среди конкурентов?​ 
- 
-{{:​региональные.png?​600|}} 
-  
-Много ли у нас продуктов,​ которые занимают 18% мирового рынка? А ведь у конкурентов полная линейка моделей – и на 75, и на 100 и на 130 мест. Если брать только на 90–115 мест — СRJ–1000,​ Е–190(Е2) и ССЖ–100,​ то получится на весь мир 50 самолётов. Причём 27 (**54% мирового рынка**) — это Суперджет. 
- 
-Данные получены до 2018 года, но в текущем году темпы постройки остаются примерно теми же и у Суперджета,​ и у конкурентов. Немного упали канадцы,​ немного подросли китайцы. 
- 
-Что у Суперджета с прибылью?​ 
- 
-Что интересно,​ больше всего об убыточности Суперджета говорят те, кто восхищается Тесла, показывающей нарастающие убытки уже 15 лет. 
- 
-Из годовой [[http://​www.e-disclosure.ru/​portal/​files.aspx?​id=9357&​type=2|отчетности]] (в млн рублей):​ 
-^Год^Выручка^ ^Прибыль от продаж^ ^Чистая прибыль^ 
-|2015|35 396|119|-10 749| 
-|2016|46 779|786|-3 807| 
-|2017|55 368|1 970|-1 101| 
-|2018|47 159|3 766|-4 941| 
- 
-Прибыль от продаж (характеристика собственно проекта) росла ежегодно. Но есть чистый убыток – прибыль от продаж плюс прочие доходы и минус прочие расходы. Прочие расходы – выплата процентов (между прочим,​ госбанкам) и переоценка активов (в 2018 году). 
- 
-В 2019 поставки самолётов малы – производство идёт на склад в расчёте на заказ Аэрофлота. Есть уверенность в этом заказе – когда в 2015 не было уверенности в сбыте, производство останавливалось. Вопрос в условиях,​ понятно,​ что Аэрофлот пытается получить нечто схожее с старым заказом,​ когда ГСС платил за всё. ГСС не устраивает быть вечно убыточным. На сегодняшний день (03.12.19) совет директоров Аэрофлота утвердил закупку через лизинг в 4-м квартале 15 самолётов (было 3 заседания,​ каждый раз по 5 самолётов),​ Чемезов говорит,​ что будет поставлено 22. 
- 
-Зато в 2019 в 2 раза выросла выручка от сопровождения,​ и она и далее будет расти – у всё большего количества самолётов заканчивается гарантийный срок. ​ С учётом этого, даже при малых продажах в первых трех кварталах (по разным источникам от одного до трёх самолётов),​ ГСС получил прибыль от продаж 1,15 млрд рублей. 
- 
-Китайцы или японцы визжали бы от восторга,​ если бы получили такие результаты. У нас же все поголовно убеждены,​ что проект провалился. Почему?​ У нас, в отличие от Японии и Китая, есть группа населения,​ для которой любой успех своей страны – огорчение,​ а любая неудача – радость. «В этой стране ничего сделать нельзя»,​ «всё разворуют». Понятно,​ что они будут транслировать своё отношение,​ а обыватели некритически его воспринимать. Однако есть люди, которые искренне по этому поводу переживают. Вот их аргументы. 
- 
-**Суперджет не нужен авиакомпаниям.** 
- 
-Да, не нужен. Бизнес Аэрофлота построен на перевозке в Москву и из Москвы. Зачем им возить пассажиров из Ростова в Пермь за 4,5 тысячи,​ если можно из Ростова в Москву за 7, а потом ещё из Москвы в Пермь за 5,5? Региональные авиакомпании,​ которые могли бы организовывать прямые рейсы либо поглощены Аэрофлотом,​ либо влачат жалкое существование и неспособны покупать новые самолёты. 
- 
-Варианта тут два – создавать региональные компании (Азимут и новая авиакомпания Ростеха) и пинать Аэрофлот,​ чтобы тот создавал региональные хабы. Никто не любит, когда его пинают. 
- 
-Суперджет не нужен зарубежным авиакомпаниям. Когда в начале 2000-х появились проекты новых региональных самолётов,​ они основывались на прогнозах пассажиропотока. По факту пассажиропоток оказался почти в два раза выше. Кризис 2008 года, который должен был бы привести в соответствие платежеспособный спрос, был погашен напечатанными деньгами. Часть этих денег проявилась в спросе на авиабилеты. Там, где планировались 100-метные самолёты оказались востребованы А-320 и В-737. Там, где пассажиропоток мал для этих самолётов,​ всё равно выгоднее использовать их, чем вводить второй тип (это тоже затраты). Продажи разработчиков 100-местных самолётов падают,​ Бомбардье свёртывает производство,​ Ембрайер несёт убытки. 
- 
-Что делать производителям региональников?​ Ждать кризиса. Искать ниши. Две таких ниши пытался использовать Суперджет. Премиальный лоукостер в Мексике и полёты на короткую полосу Лондон-Сити. В обоих случаях не очень удачно. По некоторым причинам доходность компаний просела,​ и владельцы поменяли менеджеров. Новые менеджеры начали резать косты, как их учили на МБА. Конкурировать с крупными компаниями ценой – самоубийство. 
-Есть ещё одна ниша – всем нишам ниша. По соглашению с профсоюзами в штатах ограничен вес региональных самолётов. В результате штаты составляют основной рынок 75-местных самолётов. При разработке новых Ембрайеров и Мицубиси было заложено предположение,​ что ограничение будет повышено. Оно не оправдалось. 
- 
-В принципе,​ ГСС смог бы разработать 75-местный самолёт нужного веса для американского рынка. Но кто нас туда пустит?​ 
- 
-Зато есть другая ниша, которую мы можем занять без конкурентов. Порядка 70 устаревших самолётов того же класса,​ что Суперджет,​ используется нашими силовиками и госструктурами. Требование для замены – импортозамещение. Силовиков не устраивает ситуация,​ когда их машины могут приземлить санкциями на запчасти. Тем более, если их могут уронить через закладки. 
- 
-Но самолёты без западных запчастей нужны не только нам. В мире много изгоев. Иранцы готовы были заказать 40 штук, если бы они не попадали под санкции. На Кубе стоят 5 Ан-158 с трещинами в фюзеляже. Сирии после войны понадобится восстанавливать гражданскую авиацию. КНДР нужно будет обновить парк. Спрос на самолёт с российской комплектацией может легко составить 150 машин. 
- 
-**Суперджет убыточен,​ и тянет деньги из бюджета** 
- 
-[[https://​expert.ru/​ratings/​stoimost-razrabotki-novyih-samoletov-i-remotorizatsii-suschestvuyuschih-modelej/​|Расходы]] на проекты новых самолётов. 
- 
-{{:​затраты.png?​800|}} 
-  
-Изменения со времени создания таблицы:​ 
-Ембрайер и Бомбардье делали проекты на основе ранее разработанных и находящихся в производстве машин. 
-Затраты на Суперджет выросли с 1,8 до 2,5 млрд. Выпущено 190 серийных самолётов. 
-Китайцы,​ стартовав одновременно с ГСС, и потратив 8 млрд выпустили полтора десятка ARJ. 
-Японцы стартовали на два года позже, потратили 4,5 млрд и рассчитывают начать серийное производство в 2021 (но это под вопросом). 
- 
-Судя по результатам конкурентов,​ 2,5 млрд даже для разработки,​ а уж тем более для организации серийного производства современного самолёта очень мало. Почему же на Суперджет было потрачено так мало? Потому что «в этой стране ничего сделать нельзя»,​ «всё разворуют». Так считают не только оппозиционеры,​ но и лица, принимавшие решение о выделении средств. Если всё равно украдут – пусть хоть украдут поменьше. Поэтому изначально выделялось 500 млн. госсредств и ещё 1,5 млрд кредитов госбанков. Кредиты были под коммерческий процент,​ как торговому ларьку. Только в 2017 государство перевело остаток по кредитам в свою собственность,​ погасив задолженность банкам. За это время ГСС в качестве выплатил госбанкам около 2 млрд. долларов процентов. И ещё около миллиарда долларов налогов,​ прежде всего НДС (от которого поставщики импортной авиатехники освобождены). 
- 
-Как, убыточный проект?​ 
- 
-**Почему не было организовано после продажное обслуживание?​** 
- 
-Бесплатно?​ Денег на него не выделялось,​ «всё равно украдут». То ППО, которое всё таки есть, строилось за счёт денег, вырванных из производства. И оно же станет основой ППО МС-21. Там уже деньги выделяют,​ Суперджет изменил мышление людей принимающих решение. 
- 
-**Это не наш самолёт,​ там импортные комплектующие** 
- 
-А как нужно было? К концу 2010-х в стране выпускалось 6 гражданских самолётов в год. Производство комплектующих было в соответствующих количествах. Нужно было поднять эту отрасль,​ заказав новые разработки и их сертификацию – причём бесплатно,​ потому что денег на это никто не выделял (ведь «всё украдут»)?​ Никто бесплатно ничего бы не сделал. Самолётов не было бы. Люди, выделившие деньги лишний раз убедились бы, что всё украли. 
- 
- 
--Накормил пятью хлебами пять тысяч человек?​ Слабак. Почему не десять тысяч? 
-Иисус, покраснев от стыда уходит в пустыню. Распятие не состоялось. 
--Даже распять путём не могут. Не то что в нормальных странах. ​ 
  
статистика_по_суперджету.1575364207.txt.gz · Последние изменения: 2019/12/03 12:10 — admin