Инструменты пользователя

Инструменты сайта


скидки_и_зачёты

Различия

Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.

Ссылка на это сравнение

Предыдущая версия справа и слева Предыдущая версия
Следующая версия
Предыдущая версия
скидки_и_зачёты [2019/11/20 19:30]
127.0.0.1 внешнее изменение
— (текущий)
Строка 1: Строка 1:
-**Скидки и зачёты** 
  
- 
-Изменение цен в зависимости от сезона. 
- 
-Сеть строительных магазинов в Татарстане собрала данные о продажах. Поскольку у сети периодически происходило изменение цены (в результате изменения цен поставщиков,​ из-за различных маркетинговых акций) появилась возможность проанализировать зависимость продаж от цены. Статистический анализ выявил,​ что оптимальная наценка в осенне-зимний период более чем в 2 раза превышает наценку весной-летом. Первое предположение - может быть весной и летом покупают стройматериалы более бедные слои населения,​ пенсионеры и бюджетники?​ Ответ продавцов - нет. "В этот период основные покупки делают профессиональные строители и ремонтники. А они, в отличие от пенсионеров, ​ выгадывают каждую копейку,​ постоянно мониторя цены на рынке."​ Моё предложение - устанавливать на весь весенне-летний сезон наценку в 2 раза меньше,​ чем зимой-осенью. Реакция продавцов - "А разве так можно? Все делают наоборот."​ 
- 
-Существуют общепринятые сезоны скидок,​ когда продавцы снижают цены. Сохранение цены на прежнем уровне в этот сезон приведет к тому, что покупатели переключатся на товары конкурентов,​ снизятся объемы продаж и прибыль. Поэтому сохранять цены в такой сезон нерационально. С другой стороны,​ нет гарантии,​ что снижение цены в том же размере,​ как это делают конкуренты,​ является оптимальной стратегией. 
- 
-Выше изложена ценовая политика в случае начала конкурентом ценовой войны. Оптимальными действиями при этом будет снижение цены в меньшем размере,​ чем это делает конкурент. Ситуация в сезон скидок в целом схожая – конкуренты снижают цены относительно сложившейся оптимальной цены. Следовательно,​ цену нужно снижать,​ но медленнее конкурентов. 
- 
-Однако гораздо разумнее провести исследование спроса и его зависимости от цены для разных периодов. Вполне возможно,​ что сложившаяся общепринятая практика скидок уже не отвечает реальности. 
-Скидки за сроки оплаты. 
- 
-Под скидкой за сроки оплаты (часто ее называют скидкой за платеж наличными) понимают уменьшение цены для покупателей,​ которые оперативно оплачивают счета. Так, если платеж должен быть произведен в течение 30 дней, то покупателю может быть предоставлено право вычесть из суммы платежа 2%, если он расплатится в течение 10 дней. Скидка должна предоставляться всем покупателям,​ выполнившим это условие. Очевидно,​ что такой скидкой покупатели,​ обладающие свободной ликвидностью отделяются от менее платежеспособных,​ причем в худшем положении оказываются как раз менее платежеспособные. Клиенты,​ которые могут быстро оплатить свои покупки более чувствительны к цене, т.к. другие поставщики заинтересованы в таких клиентах. Поэтому скидки за платеж наличными способствуют увеличению прибыли за счет ценовой дискриминации. Следует отметить,​ что такие скидки способствуют увеличению ликвидных средств в распоряжении предприятия и снижают риски того, что платежи не будут осуществлены. 
-Зачеты. 
- 
-  
- 
-Зачетами называют скидки при выполнении некоторых условий. Так, товарообменный зачет - это уменьшение цены нового товара при условии сдачи старого или товара конкурентов. Товарообменный зачет часто применяется при торговле автомобилями и некоторыми другими видами товаров длительного пользования. 
- 
-Предположим,​ что товар, который предполагается получать в качестве зачета,​ имеет подавляющее число покупателей. Понятно,​ что такой зачет не повлияет на спрос, все клиенты,​ которые готовы купить новый товар по определенной цене купят его по этой цене и без зачета. Отличие будет в необходимости утилизировать или в возможности продать предмет зачета. Если это связано со значительными затратами,​ то снижать цену в рамках зачета не имеет смысла. 
- 
-Предположим,​ что спрос на старый товар ещё высок. Если основная их доля при отсутствии зачета покупала бы более дорогие либо более дешевые товары конкурентов,​ то необходимо сравнить выигрыш от дискриминации с затратами на зачеты. 
скидки_и_зачёты.1574267439.txt.gz · Последние изменения: 2019/11/20 19:30 — 127.0.0.1