Инструменты пользователя

Инструменты сайта


сверхкритическое_крыло

Различия

Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.

Ссылка на это сравнение

Предыдущая версия справа и слева Предыдущая версия
Следующая версия
Предыдущая версия
сверхкритическое_крыло [2019/10/09 09:26]
admin
сверхкритическое_крыло [2020/01/28 08:36]
admin удалено
Строка 1: Строка 1:
-Сверхкритическое крыло+**Сверхкритическое крыло**
  
 Классический профиль крыла имеет такой вид Классический профиль крыла имеет такой вид
Строка 25: Строка 25:
 Однако такой профиль будет приближаться к симметричному. В результате для получения той же подъемной силы его нужно ставить под больший угол атаки к набегающему потоку. И скачок возникнет даже раньше,​ чем у исходного профиля. Однако такой профиль будет приближаться к симметричному. В результате для получения той же подъемной силы его нужно ставить под больший угол атаки к набегающему потоку. И скачок возникнет даже раньше,​ чем у исходного профиля.
  
-Решение проблемы нашел американский инженер по авиационной технике Ричард Уиткомб. Он предложил сделать сужающуюся подрезку на нижней поверхности задней части крыла. Расширяющийся в подрезке поток, увеличивал давление под крылом и компенсировал падение подъемной силы. ​Такой профиль получил дальнейшее развитие. Конструкторы спроектировали почти симметричный профиль передней части крыла и подрезку в задней,​ добавив небольшой плавный отгиб хвостика крыла вниз. Профиль получил название сверхкритического.+Решение проблемы нашел американский инженер по авиационной технике ​[[http://​oat.mai.ru/​names/​w_01.htm|Ричард Уиткомб]]. Он предложил сделать сужающуюся подрезку на нижней поверхности задней части крыла. Расширяющийся в подрезке поток, увеличивал давление под крылом и компенсировал падение подъемной силы. ​ 
 + 
 +{{::22.gif?​400|}} 
 + 
 +Профиль получил название ​[[https://​en.wikipedia.org/​wiki/​Supercritical_airfoil|сверхкритического]]. 
  
 Средняя линия при этом изменяется примерно таким образом. Средняя линия при этом изменяется примерно таким образом.
 +
 +{{::​1.jpg?​600|}}
  
 Такие профили стали называть сверхкритическими (суперкритическими). Достаточно быстро они эволюционировали в сверхкритические профили 2-го поколения - передняя часть приближалась к симметричной,​ а подрезка усиливалась. Такие профили стали называть сверхкритическими (суперкритическими). Достаточно быстро они эволюционировали в сверхкритические профили 2-го поколения - передняя часть приближалась к симметричной,​ а подрезка усиливалась.
 +
 +{{::​2а.jpg?​600|}}
  
 Уход средней части профиля вниз принес бы дополнительное продвижение по скорости. Уход средней части профиля вниз принес бы дополнительное продвижение по скорости.
Строка 36: Строка 45:
  
 Мы решили:​ раз нельзя подрезать сзади - нужно подрезать спереди. Мы решили:​ раз нельзя подрезать сзади - нужно подрезать спереди.
 +{{::​3а.jpg?​600|}}
  
 О результате пишут: О результате пишут:
  
-"​Как вы понимаете,​ эта задача была с блеском решена. И решение было столь же гениально,​ сколько и просто ― применили подрезку в передней нижней части крыла и уменьшили её в задней. Это идея разом ликвидировала обе проблемы (пикирования и прочности),​ сохранив все достоинства сверхкритического профиля. ​+"​Как вы понимаете,​ эта задача была с блеском решена. И решение было столь же гениально,​ сколько и просто ― применили подрезку в передней нижней части крыла и уменьшили её в задней. Это идея разом ликвидировала обе проблемы (пикирования и прочности),​ сохранив все достоинства сверхкритического профиля. 
 + 
 +{{::​33.gif?​400|}}
  
 Теперь у инженеров появилась прямая возможность увеличить скорость полета более чем на 10% без увеличения мощности двигателей,​ либо увеличить прочность крыла без увеличения его массы. Теперь у инженеров появилась прямая возможность увеличить скорость полета более чем на 10% без увеличения мощности двигателей,​ либо увеличить прочность крыла без увеличения его массы.
 Здесь краткая история эволюции аэродинамических профилей в картинках."​ Здесь краткая история эволюции аэродинамических профилей в картинках."​
 +
 +{{::​55.gif?​400|}}