Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.
Предыдущая версия справа и слева Предыдущая версия Следующая версия | Предыдущая версия | ||
сверхкритическое_крыло [2019/10/09 09:26] admin |
сверхкритическое_крыло [2020/01/28 08:36] admin удалено |
||
---|---|---|---|
Строка 1: | Строка 1: | ||
- | Сверхкритическое крыло | + | **Сверхкритическое крыло** |
Классический профиль крыла имеет такой вид | Классический профиль крыла имеет такой вид | ||
Строка 25: | Строка 25: | ||
Однако такой профиль будет приближаться к симметричному. В результате для получения той же подъемной силы его нужно ставить под больший угол атаки к набегающему потоку. И скачок возникнет даже раньше, чем у исходного профиля. | Однако такой профиль будет приближаться к симметричному. В результате для получения той же подъемной силы его нужно ставить под больший угол атаки к набегающему потоку. И скачок возникнет даже раньше, чем у исходного профиля. | ||
- | Решение проблемы нашел американский инженер по авиационной технике Ричард Уиткомб. Он предложил сделать сужающуюся подрезку на нижней поверхности задней части крыла. Расширяющийся в подрезке поток, увеличивал давление под крылом и компенсировал падение подъемной силы. Такой профиль получил дальнейшее развитие. Конструкторы спроектировали почти симметричный профиль передней части крыла и подрезку в задней, добавив небольшой плавный отгиб хвостика крыла вниз. Профиль получил название сверхкритического. | + | Решение проблемы нашел американский инженер по авиационной технике [[http://oat.mai.ru/names/w_01.htm|Ричард Уиткомб]]. Он предложил сделать сужающуюся подрезку на нижней поверхности задней части крыла. Расширяющийся в подрезке поток, увеличивал давление под крылом и компенсировал падение подъемной силы. |
+ | |||
+ | {{::22.gif?400|}} | ||
+ | |||
+ | Профиль получил название [[https://en.wikipedia.org/wiki/Supercritical_airfoil|сверхкритического]]. | ||
Средняя линия при этом изменяется примерно таким образом. | Средняя линия при этом изменяется примерно таким образом. | ||
+ | |||
+ | {{::1.jpg?600|}} | ||
Такие профили стали называть сверхкритическими (суперкритическими). Достаточно быстро они эволюционировали в сверхкритические профили 2-го поколения - передняя часть приближалась к симметричной, а подрезка усиливалась. | Такие профили стали называть сверхкритическими (суперкритическими). Достаточно быстро они эволюционировали в сверхкритические профили 2-го поколения - передняя часть приближалась к симметричной, а подрезка усиливалась. | ||
+ | |||
+ | {{::2а.jpg?600|}} | ||
Уход средней части профиля вниз принес бы дополнительное продвижение по скорости. | Уход средней части профиля вниз принес бы дополнительное продвижение по скорости. | ||
Строка 36: | Строка 45: | ||
Мы решили: раз нельзя подрезать сзади - нужно подрезать спереди. | Мы решили: раз нельзя подрезать сзади - нужно подрезать спереди. | ||
+ | {{::3а.jpg?600|}} | ||
О результате пишут: | О результате пишут: | ||
- | "Как вы понимаете, эта задача была с блеском решена. И решение было столь же гениально, сколько и просто ― применили подрезку в передней нижней части крыла и уменьшили её в задней. Это идея разом ликвидировала обе проблемы (пикирования и прочности), сохранив все достоинства сверхкритического профиля. | + | "Как вы понимаете, эта задача была с блеском решена. И решение было столь же гениально, сколько и просто ― применили подрезку в передней нижней части крыла и уменьшили её в задней. Это идея разом ликвидировала обе проблемы (пикирования и прочности), сохранив все достоинства сверхкритического профиля. |
+ | |||
+ | {{::33.gif?400|}} | ||
Теперь у инженеров появилась прямая возможность увеличить скорость полета более чем на 10% без увеличения мощности двигателей, либо увеличить прочность крыла без увеличения его массы. | Теперь у инженеров появилась прямая возможность увеличить скорость полета более чем на 10% без увеличения мощности двигателей, либо увеличить прочность крыла без увеличения его массы. | ||
Здесь краткая история эволюции аэродинамических профилей в картинках." | Здесь краткая история эволюции аэродинамических профилей в картинках." | ||
+ | |||
+ | {{::55.gif?400|}} |